Сегодня, 9 сентября, вступил в силу закон РУз «О рекламе», сообщает Минюст.
Согласно документу, реклама в Узбекистане должна распространяться на государственном языке. При этом, текст перевода содержания рекламы на других языках не должен искажать ее основной смысл на государственном языке.
Право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, предоставляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку.
Согласно закону, запрещается:
— реклама заменителей грудного молока;
— реклама товаров в печатных изданиях (учебниках, дневниках, тетрадях и т.д.), используемых в образовательных учреждениях;
— отображение цен (тарифов) в иностранной валюте;
— реклама информационного продукта без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
— использование форм, выражений и образов, противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и духовности;
— реклама энергетических напитков с 7:00 до 22:00 по телевидению и радио;
— реклама табачных изделий, а также устройств для употребления табака и никотина.
— реклама товаров в печатных изданиях (учебниках, дневниках, тетрадях и т.д.), используемых в образовательных учреждениях;
— отображение цен (тарифов) в иностранной валюте;
— реклама информационного продукта без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
— использование форм, выражений и образов, противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и духовности;
— реклама энергетических напитков с 7:00 до 22:00 по телевидению и радио;
— реклама табачных изделий, а также устройств для употребления табака и никотина.
Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Наряду с этим, не допускается реклама алкогольной продукции, но в отдельных случаях допускается реклама пива, натуральных и игристых вин, произведенных в Узбекистане.
Уполномоченным государственным органом в области оборота рекламы является Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете.