Стоит ли доверять платежным организациям и, главное, почему? Ответы на эти вопросы на примере платежного сервиса Payme.
С 2018 года все электронные квитанции приравниваются к бумажным и все коммунальные услуги относятся к единой системе приема оплат. Таким образом, оплатив коммуналку через платежный сервис, вы можете сохранить квитанцию (или не сохранять – в Payme, к примеру, все квитанции сохраняются автоматически прямо в приложении) и при надобности предъявить её как доказательство вашей оплаты.
Поставщиков коммунальных услуг компания Payme интегрировала напрямую, работая на основании генерального соглашения с республикой. Со стороны поставщиков предоставляются данные о лицевых счетах, адресе, привязанному к лицевому счету, а также информация о балансе. Все это отображается в режиме реального времени по защищенному каналу. Все оплаты коммунальных услуг, проведенные через Payme, доходят до поставщиков услуг, без взимания процентов и комиссии с пользователей:
– вы вводите ваш лицевой счет, который уже есть в базе данных поставщика, благодаря чему вы можете увидеть данные, исходящие из номера ЛС – адрес, баланс, регион, тип оплаты и так далее;
– вписываете сумму оплаты;
– нажимаете «Оплатить» и средства попадают на ваш лицевой счет.
В приложении Payme баланс и прочие детали передаются от поставщиков и отображаются в том виде, в каком были получены. Иногда баланс показывает неправильно, почему? Если зайти в сам платеж и нажать на кнопку «Детали», можно увидеть актуальный баланс, который отобразится на основном экране позже. Такая проблема возникает из-за большой нагрузки на сервисы поставщика, вследствие чего информация о балансе временно сохраняется в приложении и обновляется через какое-то время после подтверждения запроса у поставщика.
Сотрудники поставщиков коммунальных услуг
В рамках специального исследования сотрудник Payme обзвонил несколько инстанций, представляясь обычным пользователем, который только знакомится с миром платежных сервисов. Озвучивал свои страхи, недоверие и «что делать, если электронную квитанцию откажутся принимать?».
РЭС Мирзо-Улугбекского района, оператор Муниса:
– Да, электронные квитанции принимаются наравне с бумажными. Уже давно. Вы можете даже сказать, когда у вас спрашивают про бумажные квитанции, что у вас есть электронная. И если отказываются принимать, вы скажите, что есть закон о том, что можно принимать электронные. Вы имеете право требовать обоснования, почему они не хотят принимать ее.
Холодная вода, Шайхантахурский район, оператор Алибек:
– Электронные квитанции уже давно принимаются так же, как и бумажные. И если кто-то усомнится в достоверности данных, можно их попросить проверить оплату по лицевому счету – это их прямая обязанность.
Конечно, не всё так радужно. В «Тошиссиккуввати» ответили, что иногда показания счетчика отличаются от того, что указано в приложении, и поэтому безопаснее провести оплату по обычной, бумажной, квитанции. Однако, даже с учетом разницы отображения баланса, те деньги, которые были оплачены через приложение, в любом случае дойдут до поставщика.
Почему не стоит бояться потерять электронные квитанции и где гарантия их сохранности?
В приложении Payme все квитанции за оплату коммунальных платежей дублируются на нескольких серверах, 2 центрах обработки данных, а также происходит непрерывное сохранение транзакций и ежедневное резервное копирование. Даже если пользователь сменит номер телефона (соответственно, и свой аккаунт), но введет свой лицевой счет, все квитанции за оплату, проведенную через Payme, восстановятся на новом аккаунте. Все квитанции также могут быть выгружены в облачное хранилище.
Переход на электронную систему платежей проходит медленно, но уверенно, и ради создания комфорта своим гражданам государство предусмотрело разрешение на электронные платежи, а платежные сервисы предусмотрели доказательства того, что эти платежи были совершены.
На правах рекламы