• 12 695 сум
    40.84
  • 14 879 сум
    60.51
  • 162 сум
    0.42
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 695 сум
    40.84
  • 14 879 сум
    60.51
  • 162 сум
    0.42
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 31 мая 2022

ЦБ за два месяца выявил более 500 нарушений со стороны коммерческих банков

Основной причиной жалоб со стороны потребителей является неполное предоставление информации о кредитах. 22 банкам поручено устранить нарушения прав потребителей.

991
0
UzNews.uz

В марте-апреле текущего года подразделение Центрального банка – Служба по защите прав потребителей банковских услуг провела проверки 196 филиалов 24 коммерческих банков во всех регионах на предмет обеспечения предоставления банковских услуг в соответствии с законодательством.

В ходе проверок было выявлено более 500 нарушений со стороны коммерческих банков в отношениях с потребителями, в частности:

• неполностью раскрыты виды кредитов и депозитов, не предоставлены подробная информация об их условиях, а также информационные листки об основных условиях кредитов и срочных депозитов;

• отказ от платежей по банковским картам и снятие наличных с банковских карт, а также оказание данных услуг не позволяет держателю банковских карт самостоятельно набирать PIN-код.

22 банкам поручено устранить причины нарушений прав потребителей банковских услуг и принять меры по недопущению повторения подобных случаев в будущем. Среди них Халк банк, Агробанк, Микрокредитбанк, Қишлок курилиш банк, Туронбанк, Ипотека-банк, Савдогарбанк, Трастбанк, Капитал банк, Миллий банк, Алокабанк, Узсаноаткурилишбанк, Ориент Финанс банк, Хамкорбанк, Асака банк, Универсалбанк, Инфинбанк, Тенге банк, Анорбанк, Даврбанк, Мадад Инвест банк и Равнак банк.

Помимо этого, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законом привлечены 195 сотрудников банков, из них 145 сотрудников были оштрафованы, 48 – оштрафованы на одну месячную зарплату и 2 – уволены.

Отмечается, что изучение обращений показывает, что причиной возникновения споров между банками и потребителями является несвоевременное и неполное предоставление предварительной информации по кредитам, в том числе:

• в случае неуплаты кредита в указанный срок, применяются высокие (повышенные) процентные ставки по просроченным кредитам и, как следствие, задолженность заемщика увеличивается;

• при несвоевременном погашении кредита заемщиками платежи по этому кредиту списываются со счетов поручителей.

Служба защиты прав потребителей призывает банки полностью раскрывать информацию о банковских услугах, чтобы потребители могли принимать взвешенные решения об их использовании.

Потребители, которые столкнулись с нарушением их прав при использовании банковских услуг, могут обратиться в Службу защиты прав потребителей банковских услуг по телефонам (71) 212-60-15, (71) 212-73-80 и (71) 212-60-94.

991
0