Поиск
RUUZ

Общество

Граждан ограничат в количестве жалоб против предпринимателей

ГНК анонсировал новые правила фиксации нарушений предпринимателей: с ними будут проводить очные беседы, а гражданам разрешат подавать жалобы только дважды в сутки.

1668views2replies
-2

UzNews.uz

Как сообщили в Государственном налоговом комитете, с начала года около 13 тысяч человек направили более 66 тысяч обращений касательно таких нарушений, как невыдача чека, отказ в реализации товара или завышение его стоимости при расчетах с использованием пластиковых карт и другие.
Достоверность каждой жалобы определяется путем дистанционного сопоставления отправленных сведений с показателями онлайн-ККМ, применяемых субъектом предпринимательства. В результате такого анализа было отклонено около 30 тысяч обращений. При этом в ходе проведения проверок в 97% остальных случаев достоверность сообщений граждан о невыдаче чека подтвердилась.
В ГНК заявили, что принимаемые на основе установленной налоговой политики меры направлены на укрепление дисциплины платежей в бюджет, а не на наказание налогоплательщиков.
В связи с этим и в целях оказания содействия в соблюдении требований налогового законодательства и создания возможностей для предпринимателей своевременно устранять недочеты до применения мер ответственности, начиная с 1 июня:
• при поступлении первого обращения в отношении какого-либо налогоплательщика, независимо от его формы собственности, с ним будет проведена очная профилактическая беседа, и он будет официально уведомлен о необходимости ведения делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства. К нему не будут применены финансовые санкции.
Если после получения такого предупреждения данный субъект предпринимательства не сделает необходимые для себя выводы, продолжит нарушать законодательство и на него поступит вторая жалоба, то в установленном порядке жалоба будет изучена и по результатам будет организована налоговая проверка.
в процессе принятия решения по результатам проведенной (или проводимой) налоговой проверки, повторные обращения в отношении данного субъекта предпринимательства не рассматриваются.
• устанавливаются ограничения, в соответствии с которыми один гражданин не сможет отправлять более 2 обращений в течение 24 часов и более 1 обращения в отношении 1 торговой точки в течение 30 календарных дней.
обращения сотрудников органов государственной налоговой службы о правонарушениях не будут вознаграждаться.
«Государственный налоговый комитет продолжит принимать действенные меры контроля в отношении субъектов, осуществляющих незаконную деятельность, и поощрять граждан, требующих чеки и тем самым принимающих активное участие в борьбе с теневой экономикой», - говорится в сообщении.
1668views2replies
-2

Комментарии