Поиск
RUUZ

Экономика

Смогут ли предприниматели Узбекистана воспользоваться мировым логистическим кризисом?

Перераспределение транспортных потоков в условиях антироссийских санкций и глобального кризиса, вызванного COVID-19, открывают новые возможности для узбекских предпринимателей.

2010views2replies
-2

Нынешний глобальный экономический кризис, начало которому положила пандемия в 2020 году, обнажил одно из самых узких мест в международной кооперации – логистику. А сегодняшнее развитие политического конфликта в Европе уже начало приводить к масштабному переделу всей транспортной карты мира.
После введения последней серии антироссийских экономических санкций большинство морских и сухопутных грузопотоков по линии «Россия – Европа» практически остановились. Эксперты в сфере международной логистики отмечают, что фактическое перекрытие этого мощного транспортного коридора, по которому ежегодно перевозились десятки миллионов тонн различных экспортно-импортных и транзитных грузов, неизбежно привело к разрушению ранее налаженных цепочек поставок материалов и готовой продукции по всему миру. 
Отмечается, что сильнее всего пострадал морской канал доставки грузов в Россию на Северо-Западе и Юге. По данным Ассоциации морских торговых портов России, контейнерооборот российских морских портов на Балтике в первом квартале 2022 года сократился почти на 15% до 517 тыс. TEU, хотя еще в начале года они показывали 20%-й рост. Черноморские торговые порты перевалили на 3% меньше контейнеров, чем годом ранее – 232 тыс. TEU. 
По оценкам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, логистам потребуется три, максимум шесть месяцев по разным отраслям, направлениям для того, чтобы перестроить каналы поставок, сбыта на те страны, которые готовы, приобретают и поставляют продукцию. 
Географическое положение Узбекистана на пересечении двух крупнейших международных транспортных коридоров: «Восток – Запад» между Китаем и Западной Европой и «Север – Юг» между Северной Европой и Индией – предоставляет отечественным предпринимателям уникальный шанс воспользоваться глобальным перераспределением товарных потоков в своих экономических интересах. 
Прежде всего, это сулит развитию экспортно-импортного потенциала предприятий Узбекистана. Дефицит целого ряда европейских товаров бытового потребления и комплектующих для сборочных производств в России неизбежно будет способствовать их замещению со стороны местных поставщиков и производителей из других стран. Кроме того, лишившись на Западе традиционных рынков сбыта, российские производители будут искать новые рынки, преимущественно в странах СНГ и Азии. 
В нынешней ситуации эксперты также ожидают активизации торговли среди государств Каспийского региона, в том числе с Ираном и Афганистаном, что открывает перспективы Узбекистана как страны-транзитера целого ряда международных грузов. Главный же транзитный потенциал страны специалисты связывают с проектом строительства железной дороги из Китая через территорию Кыргызстана. 
В середине апреля глава правительства Кыргызстана Акылбек Жапаров заявил, что профильные государственные органы согласовали практически все вопросы по реализации проекта строительства железной дороги. Также он подтвердил, что Кыргызстан готов выступить транзитным мостом между Узбекистаном и КНР и активно использовать транспортный потенциал данной магистрали.
Помимо этого, закрытие всех западных транспортных коммуникаций и ограничения в поставках по черноморскому маршруту в Россию привлечет на рынок Центральной Азии новых логистических игроков, обладающих навыками работы на трансграничном рынке и наработанными связями с поставщиками и покупателями в Китае и Европе. Существенными преимуществами на рынке Узбекистана будут обладать те компании, которые уже имеют многолетний опыт работы в стране и прочные связи с местными клиентами. 
Так, в компании «Трансконтейнер», занимающей лидирующие позиции в российской транспортной отрасли и имеющей значительную долю рынка в странах Европы и Восточной Азии, рассчитывают на существенное увеличение грузопотоков в Узбекистане. Компания уже отправляет 20 контейнерных поездов ежемесячно в Узбекистан из Китая через морской порт Восточный в Приморском крае РФ. 
«В ближайшее время мы планируем запустить новый морской сервис из китайских портов «Тайсанг» и «Нингбо» через дальневосточный порт «ВСК», который вместе с «Трансконтейнером» входит в общую группу компаний «Дело». Рассчитываем, что этот сервис будет пользоваться популярностью в Центральной Азии и наши клиенты в Узбекистане тоже воспользуются этой услугой», - рассказал директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «Трансконтейнер» Никита Пушкарев. 
Еще около 10 грузовых поездов в месяц «Трансконтейнер» отправляет из Узбекистана в Казахстан и далее в другие страны. Значительный объем внутренних и международных контейнерных перевозок оператор выполняет в интересах автомобильного завода UzAuto Motors, планируя расширять сотрудничество с ним и другими предприятиями республики. 
К услугам узбекских клиентов большой выбор подвижного состава и контейнерного оборудования, а также клиентоориентированный сервис европейского уровня, в том числе, с использованием современных цифровых технологий коммуникации, которые позволяют заказать любую логистическую услугу в один клик через Интернет.
2010views2replies
-2

Комментарии