Как отмечается в пресс-релизе UzAuto Motors, в 2021 году компания выпустила 235 600 автомобилей, что на 16% меньше, чем в 2020 году. Согласно анализу Центра экономических исследований и реформ, продажи на отечественном авторынке с начала 2022 года демонстрируют стремительный рывок, однако в основном рост продаж обеспечивается за счет активности на рынке вторичных автомобилей.
При этом компании не могут влиять на скорость поставки комплектующих, без которых невозможна полная сборка машин. Согласно прогнозам аналитиков, глобальные проблемы с микрочипами и логистикой не отпустят мировой рынок до 2023 года.
Проблемы с перебоями в поставке микрочипов отразились на ряде последующих шагов, предпринятых компанией. Так, с 19 января автомобили Chevrolet Lacetti и Cobalt по ранее заключенным договорам стали поставляться клиентам без автомагнитол.
«Дефицит микрочипов не обошел стороной компанию Humax – единственного сертифицированного GM производителя магнитол для UzAuto Motors. Корейская компания приостановила поставку автомагнитол на неопределенный срок, о чем нас официально и известила», – говорилось в сообщении компании.
На фоне задержек в поставках возникли очереди за машинами. На совещании в феврале президент поручил снизить размер предоплаты за автомобиль с 85% до 50% и к 1 мая полностью ликвидировать очереди, возникшие при покупке автомобилей. При этом каждому заказчику в очереди будет направлено уведомление с указанием конкретной даты поставки автомобиля.
Отмечается, что в этом году запланировано реализовать 23 проекта по освоению выпуска 600 видов комплектующих. Таким образом, в Узбекистане планируют локализовать производство данного вида продукции. Такой шаг позволит смягчить последствия перебоев в поставках и ориентироваться на собственные мощности при выпуске автомобилей.