Этими тремя друзьями были Джерри Болдуин, Зев Зигал и Гордон Боукер. Первые два были учителями, а Гордон писателем. Также в их магазине продавались сопутствующие товары и техника для приготовления кофе дома. Свое название компания получила из книги «Моби Дик», Старбак – так звали одного из героев романа.
Стоит уделить внимание и логотипу. На нем изображена мифическая дева с двумя хвостами и длинными локонами волос. Но вначале ее волосы были не спереди, а сзади, и они не прикрывали оголенную грудь. На данный момент старый логотип используется на самом первом магазине Starbucks.
Некоторое время, после открытия магазина, а именно 9 месяцев, производилась закупка уже обжаренных зерен у компании Альфреда Пита – Peet’s Coffee. Потом предприниматели покупают собственную жаровню, и тем самым открывают себе возможность закупать зерна непосредственно от оптовиков https://leagueofcoffee.ru/.
После 11 лет деятельности компании, в наличии имелось 5 магазинов, фабрика по обжарке кофейных зерен и торговый отдел. Для троих друзей это казалось не достаточным успехом и для этого они, в 1982 году приглашают к сотрудничеству Говарда Шульца.
Ему была поставлена не простая задача – вывести их бизнес на новый уровень, но при это, не расширять свою сеть магазинов.
Стоит сказать, что именно Говард Шульц и изменил историю развития Starbucks. Началось с того, что он все же предложил увеличить количество магазинов. , так как полагал, что именно такой способ развития принесет успех. Но владельцы компании, категорически были против этого. У них был аргумент – по-настоящему вкусный кофе может быть приготовлен лишь дома. Г. Шульц был напористым и не хотел отступаться от своей идеи. В 1987 году основатели компании продают свое детище Шульцу за 4 миллиона дол и уходят работать в компанию Peet’s Coffee.
После продажи и по сей день, компания носит название Starbuck Corporation. Сеть магазинов стремительно начала расти. Кофейни открывались по всей стране, а уже в 1996 году в Токио, это был первый магазин за приделами Штатов.
Люди, которые когда-либо с ним работали, говорят, что Говард наделен талантом и умением быстро реагировать на любые изменения, а также подстроить их под себя, так чтобы получить с этого выгоду.
Он заботился не только об объеме продаж, но и том чтобы посетителям его кофеен было уютно и комфортно, потому и принимал участие в разработке интерьера.
Нужно отдельно сказать и о музыкальном сопровождении. Особенность такова, что в каждой кофейне по всему миру играет одинаковая музыка, оригинально, не правда ли. Они установили отдельный сервер, с которого и подгружается вся музыка. Такой ход привел к сотрудничеству с Apple. По условиям договора, каждый, кто владеет iPhone или iPad имеет возможность покупать композиции, которые звучать в кофейнях Starbucks.
Эта компания и ее развитее, есть настоящим примером – истории успеха в бизнесе.