Поиск
RUUZ

Экономика

Со следующего года в Узбекистане изменится система выплаты пенсий и пособий

Разные банки получат право доставлять пенсии и пособия, для назначения пенсии будет требоваться только паспорт (ID-карта), отменят истребование документов о трудовом стаже и зарплате.

11717views10replies
0

UzNews.uz

Президент подписал постановление «О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам».
Согласно документу, начиная с 1 января 2022 года, выплата государственных пенсий, социальных пособий, компенсаций и иных выплат, финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов, будет осуществляться коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендеров, проводимых каждые три года.
При этом в соответствии с договорами, заключенными с коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендера, на них возлагается обязательство по доставке пенсий и пособий непосредственно в сходы граждан махаллей и по адресу проживания граждан в наличной форме.
Минфину, ЦБ и другим соответствующим организациям и ведомствам поручено принять меры по проведению тендеров в регионах в 2022–2024 годах. Напомним, в настоящее время выплачивать пенсии и пособия имеет право только «Народный банк».
Исходя из условий доставки пенсий и пособий коммерческими банками и иными специализированными организациями в здания сходов граждан махаллей или по адресу проживания граждан, оплата за услугу может составлять до 1% от суммы выплачиваемой пенсии и пособия в дифференцированном порядке. При этом расходы, связанные с доставкой пенсий и пособий, оплачиваются Пенсионным фондом и республиканским бюджетом.
Кроме того, с 1 июля 2022 года при назначении государственных пенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы.
При этом для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения сведений о трудовом стаже в Межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» (МПАК ЕНСТ) согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости.
Назначение государственных пенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. При этом документы о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота.
Также для назначения государственных пенсий от граждан будет требоваться исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.
Помимо этого, соответствующим министерствам и ведомствам поручено в двухмесячный срок переместить территориальные управления и районные (городские) отделы Пенсионного фонда в здания и сооружения, имеющие благоприятные условия для обслуживания граждан.
До 1 июля 2022 года поручено создать за счет средств местных бюджетов в каждом регионе на базе имеющихся зданий Пенсионного фонда по одному «образцовому отделу Пенсионного фонда», приспособленному к обслуживанию престарелых и пожилых граждан, лиц с ограниченными возможностями и лиц с инвалидностью.
До 2024 года все здания районных (городских) отделов Пенсионного фонда во всех регионах республики будут приведены в соответствие с минимальными требованиями, предъявляемыми к ним.
11717views10replies
0

Комментарии