Кабинет Министров принял постановление «О мерах по дальнейшему упрощению процедуры постоянной и временной прописки в Республике Узбекистан». Об этом сообщил Минюст.
Согласно документу:
• прописка, выписка и регистрация граждан осуществляется любым районным (городским) отделом внутренних дел, который находится недалеко от места проживания и является наиболее удобным для гражданина;
• для прописки или учета граждан личное присутствие владельца жилья больше не требуется. Документы могут заверяться его электронной цифровой подписью.
• срок, в течение которого граждане должны сдать документы на постоянную прописку после прибытия на новое место жительства или на учет по месту пребывания, увеличен с 5 до 10 дней.
Постановлением также утверждено Положение о порядке постоянной прописки, выписки и регистрации граждан Узбекистана в городе Ташкенте и Ташкентской области.
Согласно правилам, граждане для получения постоянной прописки или регистрации по месту жительства, также могут подать заявку в Центры госуслуг или через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).
За оказание госуслуг взимается государственная пошлина в размере 2 % от базовой расчетной величины (4460 сумов).
Согласно документу, в экспериментальном порядке будет внедрена новая система учета по месту пребывания в Бектемирской и Чиланзарском районах Ташкента, а с 1 января 2021 года – по всей республике такие услуги будут оказываться только через ЦГУ.
Также, утверждено Положение о порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области. Утверждены категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области.