• 12 832 сум
    -25.54
  • 14 606 сум
    -66.36
  • 164 сум
    0.3
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 832 сум
    -25.54
  • 14 606 сум
    -66.36
  • 164 сум
    0.3
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 13 мая 2020

Определен порядок оформления и выдачи ID-карт

Опубликован проект указа президента о мерах по внедрению системы оформления идентификационных ID-карт в Узбекистане.

18171
0
МВД

Согласно документу, опубликованному МВД, ID-карта является документом, подтверждающим личность и гражданство ее владельца, который содержит личную биографическую информацию, биометрические параметры владельца и используется на территории Узбекистана.

ID-карты будут выдаваться с момента рождения. Граждане Узбекистана, проживающие на территории Республики, обязаны иметь ID-карты с 18 лет.

ID-карта будет выдаваться гражданам на следующие сроки действия:

•  от рождения до одного года - сроком на два года;

•  от одного года до 16 лет - сроком на 5 лет;

•  для лиц старше 16 лет - сроком на 10 лет.

С 14 лет гражданин должен предоставить отпечатки пальцев при оформлении ID-карты.

При этом граждане должны обратиться в управление миграции и оформления гражданства по месту постоянного или временного проживания, не позднее, чем через месяц после достижения 18-летнего возраста, чтобы получить удостоверение личности.

Для обмена ID-карты следует обратиться не позже одного месяца после завершения срока ее действия. Удостоверение личности будут выдаваться ОМиОГ в течение трех рабочих дней после принятия документов.

Отмечается, что запись о национальности на ID-карте определяется в соответствии с национальностью родителей. Если родители имеют разные национальности, то при первой выдаче ID-карты по желанию гражданина вписывается национальность одного из родителей. При этом запись о национальности может быть изменена только один раз на национальность отца или матери. Национальность гражданина, не достигшего 16 лет, определяется по взаимному соглашению его родителей. 

Оформление и выдача ID-карты осуществляются в следующих случаях:

•  до достижения гражданином 18 лет – добровольно;

•  по достижению гражданином 18 лет;

•  при принятии гражданства Республики Узбекистан;

•  по окончанию срока действия ID-карты;

•  при изменении фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения гражданина;

•  при изменении биометрических данных;

•  при выявлении наличия неточностей и ошибок в ID-карте;

•  при приведении в негодность ID-карты;

•  при утере ID-карты.

ID-карта умершего лица сдается в Агентство государственных услуг при Минюсте. Данное агентство отправляет ID-карту в территориальный ОМиОГ с целью ее уничтожения.

За оформление ID-карты будет взиматься государственная пошлина в размере, установленном законодательством Узбекистана. Лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, освобождаются от уплаты госпошлины.

Обсуждение проекта продлится до 26 мая.

18171
0