Поиск
RUUZ

Реклама

ЛУКОЙЛ: в гармонии с окружающей средой

Рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации в регионах деятельности являются основными приоритетами компании ЛУКОЙЛ.

829views2replies
0

ЛУКОЙЛ, стремясь соответствовать требованиям международных стандартов, внедрил, в том числе, систему экологического менеджмента на основе стандарта ISO 14001. Система обеспечивает постоянное совершенствование процесса управления экологическими аспектами компании.
Стратегическая цель ЛУКОЙЛа - последовательное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и климат с помощью внедрения наилучших доступных технологий и оборудования, а также за счет повышения уровня автоматизации управления технологическими процессами.
ЛУКОЙЛ Узбекистан уделяет особое внимание сохранению биоразнообразия контрактных территорий в Бухарской и Кашкадарьинской областях. На всех контрактных участках ЛУКОЙЛа ведется постоянный мониторинг состояния растительного и животного мира. Мониторинг осуществляется силами специализированных организаций по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.
По результатам мониторинговых исследований эксперты составляют заключение и дают рекомендации, выполнение которых позволяет минимизировать воздействие от реализации проектов как на биоразнообразие, так и на окружающую среду в целом.
В ЛУКОЙЛ Узбекистан разработан План действий по сохранению биоразнообразия участка Хаузак-Шады, в рамках которого осуществляются работы по биологической рекультивации земель, установке птицезащитных устройств на линиях электропередач, установке информационных стендов и предупреждающих знаков по сохранению биоразнообразия, ограничение доступа в природоохранную зону, распространение информационных материалов по сохранению биоразнообразия среди заинтересованных сторон, а также регулярный мониторинг воздействия на биоразнообразие озера Денгизкуль с особым акцентом на орнитофауну. Озеро представляет собой особую ценность в экосистеме территории, так как является местом отдыха и остановочным пунктом для пеликанов, фламинго, малых бакланов, диких уток, гусей и других околоводных видов птиц.
По заключению экспертов-орнитологов, озеро Денгизкуль до настоящего времени продолжает сохранять международное и региональное значение и соответствует критериям Рамсарской конвенции о защите водно-болотных угодий, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц.
Программа ЛУКОЙЛа по сохранению биоразнообразия территорий значительно смягчает воздействие производственных работ на местную фауну. Результаты исследований ежегодно предоставляются заинтересованным сторонам и в Госкомэкологии Республики Узбекистан.
По заключению экспертов, мероприятия, осуществляемые ЛУКОЙЛ с целью смягчения отрицательного воздействия на биоразнообразие контрактных участков, в достаточной и полной мере способствуют достижению поставленных задач по сохранению биоразнообразия.
Отличным доказательством минимального влияния производственных объектов ЛУКОЙЛа на экосистемы является большое разнообразие представителей флоры и фауны, цветущие равнины у производственных объектов. В непосредственной близости обитают не только редкие виды птиц, но и огромное количество других животных и насекомых, таких как лисы, змеи, вараны, агамы, тушканчики, джейраны, бабочки, стрекозы и множество других.
Работники ЛУКОЙЛа чувствуют ответственность за сохранность окружающей среды. Они и их семьи активно принимают участие и проявляют инициативу в вопросах экологии, присоединяясь к акциям по уборке и озеленению территорий. Ведь абсолютно каждый человек может внести свой вклад в сохранение благоприятной окружающей среды.
Участие в мероприятиях экологической направленности - это не только повод, ещё раз задуматься о необходимости бережного отношения и сохранения природных богатств нашей планеты, а также возможность принять участие в создании необходимых условий для сохранения уникальных мест обитания животного и растительного мира.
Пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани»
На правах рекламы
829views2replies
0

Комментарии