1 USD = 10670.00 1 EUR = 12525.46 1 RUB = 146.84
БРВ = 270 000 сум МРОТ = 822 000 сум
1 USD = 10670.00 1 EUR = 12525.46 1 RUB = 146.84
БРВ = 270 000 сум МРОТ = 822 000 сум
Экономика
9 сентября, 20:00 3326 12

Полупроводниковый кризис: дефицит машин увеличится, а цены продолжат стремительно расти

Автопроизводителям во всем мире катастрофически не хватает микросхем: дефицит начался в конце 2020 года и продолжится в ближайшие месяцы. По этой причине мировое производство автомобилей может сократиться на 23%, подсчитали специалисты международной консалтинговой компании Oxford Economics. Коснется ли мировой кризис Узбекистана?

Полупроводниковый кризис: дефицит машин увеличится, а цены продолжат стремительно расти
Фото: Reuters / Иллюстрация

Глобальная нехватка полупроводников нарушила международные цепочки товарообмена. Производители электроники сообщили о возможных перебоях в поставоках микросхем для различных систем в автомобилях: панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем, кузовной электроники и для мультимедийных систем.

Кризис в автомобильной промышленности продлится вплоть до 2023 года — прогнозируют лидеры отрасли. Глава Volkswagen Герберт Дисс поделился с Bloomberg, что в ближайшее время глобальная нехватка микрочипов продолжится, как и проблемы с поставками автомобилей.

«Скорее всего, мы будем оставаться в дефиците в ближайшие годы, потому что полупроводники пользуются огромным спросом», — предсказал гендиректор Volkswagen.

Его поддержал и глава Daimler (головная компания Mercedes-Benz) Ола Каллениус. Аналогичное предположение в августе высказал и Rohm Co — поставщик микрочипов для Toyota.

Volkswagen и Mercedes-Benz пострадали в 2021 году от закрытия заводов в Малайзии. Из-за вспышки коронавируса приостановили работу ключевые поставщики микросхем для автогигантов — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV. По данным международного агентства Reuters, Volkswagen за год сократит выпуск автомобилей на 2 млн, при среднегодовом производстве в 9 млн, что составит около 23%.

На рынке морских контейнерных перевозок также начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, или даже в десять раз. Ситуация резко ухудшилась в августе после того, как Китай объявил о частичном закрытии третьего по загруженности в мире порта Нинбо. «Отставание с поставками растет, а загруженность становится все хуже», – говорит Дон Тиура, генеральный директор отраслевой группы по поставкам логистической ассоциации. Перебои в работе портов абсолютно взаимосвязаны.

По данным Freightos, стоимость перевозки одного контейнера из Китая до Восточного побережья США выросла на 500% за последний год и более чем вдвое за две последние недели – до 20,8 тысяч долларов.

«Глобальная контейнерная отрасль превратилась в подверженный сбоям рынок продавца, где логистические компании могут брать в 4, а то и в 10 раз дороже нормальных цен за передвижение грузов», – отметил Филип Дамос, управляющий директор консалтинговой компании Drewry.

Эксперты отмечают, что вслед за контейнерами растет стоимость и на другие виды перевозок, например, авиа или железнодорожные перевозки. Товары народного потребления из КНР подорожали у разных компаний в 1,5–3 раза.

Полупроводниковый кризис, нехватка контейнеров и удорожание логистики – все это уже приводит к тому, что доступность автомобилей в наличии резко сокращается, а автомобили по предзаказу приходят с большим отставанием по графику. Это коснется всех стран, включая Узбекистан.

Комментарии
  • Карим Каримов
    Карим Каримов 12 сентября, 00:17

    Василий Васильев, глупость от части. то что убили - да, плохо. а вот то что были бы в шоколаде - абсолютная хрень. не смеши мои калоши. фотоны и интеграторы уже тогда были в глубокой заднице прогресса. в реалиях отстающего полупроводникового производства совка они были очень хороши, но были абсолютно и безнадёжно отсталыми в реалиях остального мира. сегодня же реалии таковы, что ни одному государству пост совка никогда не удастся наверстать упущенное и догнать лидеров полупроводниковой гонки. и дело не в том что не хватит ресурсов. всё намного проще: "там" всё поделено и разделено, и новичкам путь закрыт, хоть они треснут и лопнут. раньше, когда перед молодыми странами возводились подобные препоны, дело заканчивалось войнами, ныне в век цивильного мира и атомной дубинки глобальных войн не предвидится, и молодняк будет вынужден молчать в тряпочку.

  • Юрий stress
    Юрий stress 11 сентября, 10:00

    Василий Васильев = Уничтожили полностью ВСЕ = Нам Этого не надо = Производства вообще НИ КАКОГО НЕ СТАЛО = Выставляют Только СМЕШНЫЕ КАРТИНКИ и Плач по Всей стоне =Плохо там плохо сям При этом Ни чего Не выпускаем = Вот и Результат

  • Рустам Бухара
    Рустам Бухара 10 сентября, 22:27

    Когда деньги текут рекой, из дырявого кармана государства, то ценам грех не подняться)

  • Василий Васильев
    Василий Васильев 10 сентября, 20:55

    Может и глупость сморожу, но зачем надо было убивать Фотон, Интегратор 20-30 лет назад? Сейчас сидели бы в шоколаде с собственным производством микросхем

  • Sashka inoyatovich
    Sashka inoyatovich 10 сентября, 17:49

    Roman Terleev это да что у нас есть сырье но у нас нету производств по выпуску этих самых чипов все дело в этом

Показать ещё
Добавить комментарий Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
Лента новостей Весь топ обсуждаемых статей