Поиск
RUUZ

Экономика

Полупроводниковый кризис: дефицит машин увеличится, а цены продолжат стремительно расти

Автопроизводителям во всем мире катастрофически не хватает микросхем: дефицит начался в конце 2020 года и продолжится в ближайшие месяцы. По этой причине мировое производство автомобилей может сократиться на 23%, подсчитали специалисты международной консалтинговой компании Oxford Economics. Коснется ли мировой кризис Узбекистана?

3564views20replies
0

Reuters / Иллюстрация

Глобальная нехватка полупроводников нарушила международные цепочки товарообмена. Производители электроники сообщили о возможных перебоях в поставоках микросхем для различных систем в автомобилях: панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем, кузовной электроники и для мультимедийных систем.
Кризис в автомобильной промышленности продлится вплоть до 2023 года — прогнозируют лидеры отрасли. Глава Volkswagen Герберт Дисс поделился с Bloomberg, что в ближайшее время глобальная нехватка микрочипов продолжится, как и проблемы с поставками автомобилей.
«Скорее всего, мы будем оставаться в дефиците в ближайшие годы, потому что полупроводники пользуются огромным спросом», — предсказал гендиректор Volkswagen.
Его поддержал и глава Daimler (головная компания Mercedes-Benz) Ола Каллениус. Аналогичное предположение в августе высказал и Rohm Co — поставщик микрочипов для Toyota.
Volkswagen и Mercedes-Benz пострадали в 2021 году от закрытия заводов в Малайзии. Из-за вспышки коронавируса приостановили работу ключевые поставщики микросхем для автогигантов — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV. По данным международного агентства Reuters, Volkswagen за год сократит выпуск автомобилей на 2 млн, при среднегодовом производстве в 9 млн, что составит около 23%.
На рынке морских контейнерных перевозок также начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, или даже в десять раз. Ситуация резко ухудшилась в августе после того, как Китай объявил о частичном закрытии третьего по загруженности в мире порта Нинбо. «Отставание с поставками растет, а загруженность становится все хуже», – говорит Дон Тиура, генеральный директор отраслевой группы по поставкам логистической ассоциации. Перебои в работе портов абсолютно взаимосвязаны.
По данным Freightos, стоимость перевозки одного контейнера из Китая до Восточного побережья США выросла на 500% за последний год и более чем вдвое за две последние недели – до 20,8 тысяч долларов.
«Глобальная контейнерная отрасль превратилась в подверженный сбоям рынок продавца, где логистические компании могут брать в 4, а то и в 10 раз дороже нормальных цен за передвижение грузов», – отметил Филип Дамос, управляющий директор консалтинговой компании Drewry.
Эксперты отмечают, что вслед за контейнерами растет стоимость и на другие виды перевозок, например, авиа или железнодорожные перевозки. Товары народного потребления из КНР подорожали у разных компаний в 1,5–3 раза.
Полупроводниковый кризис, нехватка контейнеров и удорожание логистики – все это уже приводит к тому, что доступность автомобилей в наличии резко сокращается, а автомобили по предзаказу приходят с большим отставанием по графику. Это коснется всех стран, включая Узбекистан.
3564views20replies
0

Комментарии