Поиск
RUUZ

Реклама

Какие банки Узбекистана чаще всего упоминаются в Интернете – инфографика и рейтинг

Аналитический департамент Ledokol Group подготовил рейтинг самых обсуждаемых банков Узбекистана в социальных сетях и в интернет-СМИ за первые 4 месяца 2021 года.

2771views2replies
0

Большие и знаменитые: как соотносятся популярность в социальных сетях и масштаб банка
Из 10 крупнейших банков по объёмам активов в топ-10 рейтинга по популярности в социальных сетях попали всего 6 банков. 
Узнацбанк, крупнейший по активам банк, в рейтинге разместился на 3 месте и получил более 2700 упоминаний. Промстройбанк, находясь на втором месте по размерам активов, в рейтинге занял 8 место (почти 1200 упоминаний). Асака банк, замыкающий тройку лидеров по величине активов, не вошёл в топ-10 рейтинга. 
Лидерами рейтинга стали банки с государственным участием - Халк банк, Агробанк и Узнацбанк. Это объясняется активным участием банков в государственных программах, разветвленной сетью филиалов и в некоторых случаях системообразующей ролью (как у Халк банка в сфере выплаты пенсий). 
В десятку лидеров рейтинга вошли также несколько частных банков – Хамкорбанк, Капиталбанк, банк Ориент Финанс, Тенге банк. Коммерческие банки традиционно нацелены на обслуживание B2C сектора, где количество потенциальных клиентов на порядок больше, чем в B2B. А чем больше аудитория, тем больше упоминаний, генерируемых этой аудиторией.
Динамика интереса к топ-10 банкам по месяцам
За этот период более всего выделялась динамика интереса к Халк банку (1 позиция), Узнацбанку (3 позиция), Агробанку (2 позиция), банку Ориент Финанс (7 позиция).
Для Народного банка февраль был отмечен повышенным вниманием со стороны общественности. Так, в течение этого месяца ЦБ объявил о применении штрафных санкций по отношению к филиалам 15 банков, в т. ч. к филиалам Народного банка. 26 февраля под председательством президента Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание по вопросам решения проблем и социальной поддержки женщин, в ходе которого было объявлено, что 2 трлн. сум будут направлены через Народный банк на привлечение женщин к предпринимательству. 2 громких инфоповода были связаны с уголовными делами в отношении сотрудников банка в Андижане и Ташкенте. В целом можно констатировать, что интерес общественности к Народному банку в феврале прошел под знаком «-».
Пик упоминаний Агробанка пришёлся на март и апрель. В это время банк анонсировал свой первый мобильный офис обслуживания. Помимо этого, стало известно о двух случаях, связанных с расхищением средств и оформлением поддельных кредитов сотрудниками банка в Андижане и Маргилане. 
Количество упоминаний Национального банка резко возросло в феврале и марте. В феврале пользователи соцсетей и некоторые СМИ вспоминали трагические события теракта 16 февраля 1999 года в Ташкенте, когда один из взрывов произошел рядом со зданием НБУ. В марте было объявлено, что из государственного бюджета и со стороны ряда банков, в т. ч. Узнацбанка, на развитие сферы услуг будет выделено 500 млн долларов. 
У банка Ориент Финанс был заметен рост упоминаний в марте. В это время банк кроме текущих активностей проводил конкурс в рамках Всемирной недели денег. Информацию о конкурсе охотно тиражировали пользователи соцсетей.
Где чаще пишут о банках
Более половины упоминаний (65%) были размещены в социальных сетях. На Telegram приходится 16% и на онлайн-СМИ 19% от всех упоминаний соответственно.
Самые обсуждаемые банковские продукты Узбекистана
Для продуктового анализа было взято несколько основных сервисов, которые предлагаются банками: 
•  Кредиты (не включая ипотеку и автокредиты)
•  Ипотечное кредитование
•  Автокредиты
•  Банковские вклады
•  Карты
•  Мобильные приложения банков
Наибольшая доля упоминаний приходится на кредиты. На платежные карты и банковские мобильные приложения приходится почти половина упоминаний продуктов. Ипотечные кредиты, автокредиты и вклады упоминались менее всего. 
Обсуждения в разрезе регионов Узбекистана
На Ташкент приходится 81% упоминаний. В число лидеров также вошли Бухара, Самарканд, сразу 3 города Ферганской долины (Фергана, Наманган, Андижан), а также Ургенч. На остальные регионы суммарно пришлось 4% всех упоминаний. С развитием и проникновением Интернета в регионах доля упоминаний в них будет возрастать, как это происходит в других странах. 
Как проводилось исследование
Для составления рейтинга были проанализированы упоминания банков в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний есть социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, YouTube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн-СМИ и другие ресурсы.  
Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете. 
Для получения более подробной информации о рейтинге и системах сбора упоминаний в Интернете обращайтесь по контактам.
Телефон: +998946006921, +998909488983 
Telegram-канал: t.me/ledokolagency
На правах рекламы
2771views2replies
0

Комментарии