Поиск
RUUZ

Общество

Стало известно, сколько нелегальных таксистов работают в Узбекистане и как будут легализовывать их деятельность

15 мая начнется эксперимент с такси, который позволит физлицам заниматься перевозкой пассажиров. Так, планируется легализовать деятельность более 100 тыс. нелегальных таксистов.

4450views6replies
0

ГУБДД МВД

Президент подписал постановление «О мерах по дальнейшему упрощению регулирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом».
Как сообщил начальник Управления транспорта Ташкента Анвар Джураев, на сегодняшний день в Узбекистане работает свыше 100 тысяч нелегальных перевозчиков. По его словам, данное постановление позволит легализовать их работу.
Сейчас услуги такси предоставляют 4300 юридических лиц с 58 тыс. легковых автомобилей. Более половины из них (30 тысяч) принадлежат физическим лицам.
На одно такси по стране в среднем приходится 591 человек. Лучшие показатели зафиксированы в Навоийской области – 142 человека и Ташкенте – 166. Худшие — в Сурхандарьинской и Андижанской областях – 1500 и в Сырдарьинской области – 3000.
Согласно постановлению, с 15 мая до конца 2022 года в качестве эксперимента индивидуальным предпринимателям будет предоставлено право заниматься извозом на автотранспортных средствах, имеющих не более четырех пассажирских мест.
При этом устанавливаются определенные требования для индивидуальных предпринимателей – таксистов:
• возраст водителя — не менее 21 года;
• срок эксплуатация автомобиля — не более 10 лет;
• прохождение техосмотра — минимум 1 раз в 6 месяцев;
• прохождение водителями медосмотра – ежемесячно;
Отмечается, что теперь физическим лицам не придется заключать договора аренды с юридическим лицом для получения лицензии. Данное требование отменяется для индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – таксиста установлены следующие разовые выплаты:
• регистрация индивидуального предпринимателя – 245 тыс. сумов;
• государственная пошлина за выдачу лицензионной карточки – 245 тыс. сумов;
• получение специального фонаря и стикера – 200 тыс. сумов;
• ежемесячный фиксированный налог – 150 тыс. сумов;
• ежемесячный социальный налог – 245 тыс. сумов;
• ежегодное страхование ответственности автоперевозчика – 360 тыс. в год.
С 1 сентября 2021 года деятельность таких такси будет осуществляться только через агрегаторы, которых в настоящее время по республике около 20 («Яндекс.Такси», Millennium, MyTaxi и другие).
При этом также регламентируется деятельность таких агрегаторов: они должны быть налоговыми резидентами Узбекистана и предоставлять услуги как юридическим, так и физическим лицам, имеющим лицензию на осуществление данной деятельности.
Также до 1 января 2023 года приостанавливаются требования по покраске такси, получению государственных специальных номеров серии ТТ, наличия таксометра, устройств радиосвязи и кассовых аппаратов.
Для линейных такси, принадлежащих юридическим лицам, а также индивидуальных перевозчиков внедряются единые требования:
• установка на крыше фонаря оранжевого цвета со знаком «TAХI»;
• наличие устройств со специальными приложениями для осуществления оплаты, а также электронной фиксации пробега (мобильные телефоны, планшеты);
• наличие на панели приборов автомобиля информационной таблички с указанием госномера автомобиля, документа о регистрации в качестве ИП (или лицензии/лицензионной карточки для осуществления данного вида деятельности) и номера телефона водителя.
4450views6replies
0

Комментарии