Поиск
RUUZ

Общество

ID-карта вместо паспорта: где и как её оформить, стоимость

С 4 января 2021 года в Узбекистане начинается выдача ID-карт с электронным носителем информации вместо «зеленых» паспортов.

68254views20replies
-1

МВД

Начиная с 4 января 2021 года в республике внедряется система оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года. Это предусмотрено соответствующим указом президента.
ID-карты действительны исключительно на территории Узбекистана. Для выезда за пределы страны необходим биометрический паспорт гражданина Узбекистана (загранпаспорт).
Где можно получить ID-карту?
Для получения идентификационных ID-карт граждане Узбекистана смогут обращаться, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, для их замены – также в центры государственных услуг.
Какие документы нужно предоставить для получения ID-карты?
Для оформления и получения ID-карты необходимо предоставить такие же документы как для получения гражданского паспорта, вида на жительство, в том числе и для иностранного гражданина, а также свидетельства о рождении. Заявление на получение идентификационной карты можно подать как лично, так и онлайн (В настоящее время на ЕПИГУ данная услуга недоступна).
Стоимость ID-карты
За оформление идентификационной ID-карты взимается государственная пошлина в размере 89% от 1 БРВ (на сегодняшний день 198 470 сумов).
В какой срок осуществляется оформление ID-карты?
Оформление идентификационной ID-карты осуществляется в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов. На основе обращений престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью оформление идентификационной ID-карты осуществляется в 15-дневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.
Какие данные содержит ID-карта?
ID-карта будет содержать биографические данные владельца, цифровую фотографию, отпечатки пальцев и сертификат ключа электронной цифровой подписи (по достижению 16-летнего возраста). При этом, данные о национальности владельца вносятся в чип идентификационной карты без указания на бланке ID-карты.
Нужно ли оформлять ID-карту новорожденным?
Оформление идентификационной ID-карты новорожденному осуществляется по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.
Оформление ID-карты является добровольным или обязательным?
С 4 января 2021 года по 31 декабря 2022 года оформление ID-карт будет осуществляться в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством. С 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года — в обязательном порядке.
Биометрический паспорт гражданина Узбекистана образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2031 года.
На какой срок выдаются ID-карты?
• для новорожденного ребенка до одного года — сроком на 2 года (на усмотрение родителей, опекунов);
• лицам в возрасте от 1 года до 16 лет — сроком на 5 лет (по усмотрению родителей, опекунов, попечителей);
• с 16 лет — сроком на 10 лет (для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Узбекистана и лиц без гражданства с 16 лет до 60 лет — сроком на 5 лет).
Предусмотрена ли ответственность за утерю или несвоевременное обращение за получением ID-карты?
За несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты граждане не будут привлекаться к административной ответственности.
68254views20replies
-1

Комментарии