Поиск
RUUZ

Технологии

Beeline Uzbekistan начала выплачивать миллиардный ущерб своим абонентам

Компания проиграла суд Агентству по защите прав потребителей и начала выплачивать нанесенный абонентам ущерб в 20 млрд сумов.

9974views14replies
0

Alamy

Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Агентства.
Отмечается, что в марте месяце нынешнего года Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз было возбуждено дело в отношении ООО «UNITEL» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.
Для справки
В июле 2019 года ООО «UNITEL» объявило о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга (вопреки условиям промо-акции, не была отключена автоматически, а напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утверждённому прайсу.
Всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно.
По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.
Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «UNITEL» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона РУз «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесённый ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путём зачисления на счёт абонента.
Компания ООО «UNITEL», воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «UNITEL» и счел законными требования Агентства. Но в октябре месяце ООО «UNITEL» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» также было отказано.
13 ноября компания ООО «UNITEL» на своём официальном сайте www.beeline.uz разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.
Разбирательство дела, возбуждённого Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март – ноябрь 2020), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Отрадно, что данные средства уже начали возвращаться на личные счета абонентов компании в национальной валюте.
9974views14replies
0

Комментарии