Технологии

Beeline Uzbekistan начала выплачивать миллиардный ущерб своим абонентам

Компания проиграла суд Агентству по защите прав потребителей и начала выплачивать нанесенный абонентам ущерб в 20 млрд сумов.

Beeline Uzbekistan начала выплачивать миллиардный ущерб своим абонентам
Фото:Alamy

Агентство по защите прав потребителей выиграло два суда по нарушениям правил оказания услуг мобильной связи Beeline Uzbekistan. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Агентства.

 

Отмечается, что в марте месяце нынешнего года Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз было возбуждено дело в отношении ООО «UNITEL» (Beeline Uzbekistan) по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи.

 

Для справки

 

В июле 2019 года ООО «UNITEL» объявило о проведении промо-акции по подключению абонентам услуги «Будь в курсе» на бесплатный промо-период (10 и 30 дней). Данная промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых данная услуга не была подключена. Но по окончании бесплатного периода данная услуга (вопреки условиям промо-акции, не была отключена автоматически, а напротив тарифицировалась по стоимости 240 сум/день по утверждённому прайсу.

 

Всего по данной промо-акции было подключено более 3,2 млн абонентов, из которых 1,2 млн абонентов отключили услугу самостоятельно.

 

По состоянию на май 2020 года данная услуга продолжала быть подключена у почти 1,3 млн абонентов.

 

Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей от 3 июля 2020 года было вынесено решение и предписание ООО «UNITEL» по факту нарушений законодательства о защите прав потребителей, а именно по нарушению статьи 21 Закона РУз «О защите прав потребителей» и пунктов 25 и 26 Правил оказания услуг мобильной связи. Предписание заключались требованиями отключить услугу «Будь в курсе» абонентам, которым она была подключена в период проведения промо-акции и которым она продолжает оказываться, а также возместить нанесённый ущерб. При этом сумма ущерба по каждому абоненту определяется согласно объёму списанных денежных средств по услуге «Будь в курсе» и возмещается путём зачисления на счёт абонента.

 

Компания ООО «UNITEL», воспользовавшись своим законным правом, в августе этого года обратилась в Шайхантахурский районный административный суд с требованием признать выданное Агентством предписание недействительным. В ходе судебного разбирательства суд отказал ООО «UNITEL» и счел законными требования Агентства. Но в октябре месяце ООО «UNITEL» заново обратилось теперь в Ташкентский городской административный суд с апелляцией. Однако и здесь прежнее решение суда было оставлено без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» также было отказано.

 

13 ноября компания ООО «UNITEL» на своём официальном сайте www.beeline.uz разместила объявление о том, что с 23 ноября будет производится отключение услуги «Будь в курсе» тем абонентам, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

 

Разбирательство дела, возбуждённого Агентством по защите прав потребителей, которое шло на протяжении 9 месяцев (март – ноябрь 2020), разрешилось в пользу потребителей. На сегодняшний день сумма ущерба, нанесённого абонентам компании Beeline Uzbekistan, оценивается в размере более 20 млрд сумов. Отрадно, что данные средства уже начали возвращаться на личные счета абонентов компании в национальной валюте.

комментарии
Behzod Komilov
10 декабря 2020 г.
Хамманг ит санла
Umidakhon Yusupova
8 декабря 2020 г.
В других странах работают как положено, у нас лохотронные и мошеннические схемы практикуют на населении.
Неважно Побарабану
8 декабря 2020 г.
Юнител 'билайн' настоящие евреии
Radjab Aripov
8 декабря 2020 г.
Деньги уходят якобы по ошибке абонентов. Но в основном большие деньги уходят по окончании трафика и тарификации по 1мбайт=сумма. Тоесть по этой системе сдирание денег у незнающих абонентов а это в основном наши папы мамы которые не понимают суть тарифных планов и за это расплачиваются большими суммами.
Olga Grivcova
8 декабря 2020 г.
Правильно! И это ещё далеко не вся сумма, которую они наворовали. Постоянно деньги уходят в неизвестность! И ничем это не объясняют. Надоели!!!
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ