Поиск
RUUZ

Общество

«Более 30 лет в отрасль ничего не вкладывали», — министр энергетики о перебоях в подаче электроэнергии и газа и решении существующих проблем

Алишер Султанов рассказал о том, почему за последние четыре года так и не удалось исправить ситуацию с отключением газа и света.

3710views6replies
0

Кадр из видео

В интервью Youtube-каналу Alter Ego министр энергетики Узбекистана Алишер Султанов рассказал, с чем связаны перебои в подаче газа населению.
«Мы знаем, что зимой потребление газа резко растет. Есть пиковые периоды: утреннее и вечернее время, когда люди собираются на работу и приходят с работы. Газа достаточно. Сколько газа у нас есть — столько и потребляется. В этот период начинается резкое падение давления в газопроводе. Учитывая, что на сегодняшний день у нас генерация электроэнергии — это на 90% газовая генерация, т.е. все станции у нас работают на газе, в вечерний период нам надо нагружать станции, то есть повышать мощности. Мы должны быстро давать туда газ. В этот момент, если работает общепит, мы начинаем отключать АГНКС в вечерний и ночной период. Мы ограничиваем эти заправочные станции от потребления газа. Мы вводим технический перерыв, время, в которое они не должны работать. Это связано с техническим регламентом, потому как когда люди возвращаются с работы и идет массовая заправка автомобилей, мы даем газ на электростанции для выработки электроэнергии. В это время хозяйки дома включают плиты и начинают готовить, резко падает давление. И мы за следующие сутки не успеваем добрать давление, т.е. мы не доходим до того уровня давления, который необходимо держать в газопроводе. На следующий день происходит то же самое: все ниже и ниже. В определенный момент случается коллапс, когда все говорят, «нет газа». Газ есть, нет давления», — сказал глава Минэнерго.
Алишер Султанов также ответил на вопрос, почему за четыре года «нового Узбекистана» так и не удалось исправить ситуацию с отключением газа и света.
«Это железо. Если у вас есть машина, то вы понимаете, как сложно завести её в эти морозы. Это нормальная практика. В эти моменты важно не впадать в панику. Важно уметь вовремя это все предотвратить, выстроить и нормализовать систему. Я не говорю, что аварийная ситуация — это нормально. Мы будем разбираться, кто в этом виноват. Железо тоже просто так не останавливается. Можно ли было сделать это за 4 года? Думаю нет. Одна станция строится три года. Не только в нефтегазовую, но и в электроэнергетическую отрасль последние 30 лет ничего не вкладывали», — ответил министр.
По мнению министра, большая проблема заключается также в том, что люди воруют электроэнергию и газ.
«Мы приучили людей к иждивенчеству. Это большая беда, из которой мы пытаемся выбраться. Люди привыкли, что всё должно даваться просто так. Но, извините меня, никогда в жизни, как бы вы не были голодны, вы не пойдете на базар и не украдете лепешку. Государство не дает свет и не дает газ, точно так же как на базаре государство не дает вам лепешку. Электроэнергия и газ — это такой же товар, который вырабатывается компанией, которая должна быть рентабельной, и в которой работают тысяча людей. И они тоже должны получать зарплату и кормить свои семьи. И компания не может работать просто так! Чтобы ваша машина ездила, вы обязательно проводите техобслуживание, на это нужны деньги. То же самое и здесь: газопроводы, компрессорные станции», — объяснил Алишер Султанов.
По его словам, система отключения подачи электроэнергии и газа при наличии задолженностей должна изменить менталитет людей.
3710views6replies
0

Комментарии