Поиск
RUUZ

Экономика

Стало известно, насколько подорожали продукты и товары с начала года

Госкомстат назвал основные виды продовольственных и непродовольственных товаров, которые подорожали за прошедшие 10 месяцев текущего года.

8616views14replies
0

Минэнерго

По информации Госкомстата, с января по октябрь текущего года цены и тарифы на потребительском рынке в среднем возросли на 7,8%, а товары и услуги в среднем подорожали на 11,4%. Прирост сводного индекса потребительских цен за октябрь 2020 года в годовом выражении составил 11,5%.
Из основных наблюдаемых групп продовольственных товаров в октябре текущего года наиболее значительный рост цен зарегистрирован на яйца (17,7%), масло и жиры (9,5%), плодоовощную продукцию (3,2%), а также на сахар, чай и другие пищевые продукты (2,3%). Молочная продукция за месяц прибавила в цене на 0,9%, мясо, птица и рыба, алкогольная продукция – на 0,7%, хлебопродукты – на 0,5%. Цены в сфере общественного питания в октябре повысились на 1,3%.
В конце 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, наиболее значительный рост цен зарегистрирован на яйца (34,3%), масло и жиры (20,2%), мясо, птицу и рыбу (15,0%), а также на хлебопродукты (13,7%). Сахар, чай и другие пищевые продукты стали дороже за прошедшие 10 месяцев на 8,6%, молочная продукция – на 8,4%, алкогольные и безалкогольные напитки – на 5,6% и 3,2%. Фрукты, овощи и картофель, по сравнению с концом прошлого года, стали дешевле на 3,3%. Цены в общественном питании повысились за указанный период на 10,4%.
Что касается непродовольственных товаров, то в октябре 2020 лидерство по росту цен за месяц принадлежит горючему для автомобилей, которое в среднем стало дороже на 1,7%. Для сравнения: в октябре прошлого года из непродовольственных товаров лидерами по росту цен за месяц были табачные изделия (5,7%) и личный транспорт (2,3%).
Помимо этого, наиболее ощутимо выросли цены на печатную продукцию (14,0%), медикаменты (11,5%) и строительные материалы (11,0%). В годовом выражении в лидеры по росту цен вышли книги, газеты, журналы (15,5%), строительные материалы (12,8%) и табачная продукция (10,6%).
8616views14replies
0

Комментарии