Поиск
RUUZ

Общество

В школах Узбекистана вводится инклюзивное образование

Утверждена концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах.

12117views0replies
0

МНО

Принято постановление президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями». Об этом сообщает пресс-служба Минюста.
В соответствии с документом, в порядке эксперимента в 2021/2022 учебном году:
— Внедряется система инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов Ташкента;
— Открываются начальные базовые коррекционные классы для детей с особыми образовательными потребностями в одной из общеобразовательных школ Республики Каракалпакстан, областей и Ташкента;
— Создаются специализированные группы в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской и Хорезмской областей для выпускников 9-х классов специализированных образовательных учреждений и детей с особыми образовательными потребностями.
Помимо этого, с 2021/2022 учебного года предусмотрена организация:
— Обязательного общего среднего образования в специализированных образовательных учреждениях продолжительностью 11 лет (во (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 9 лет);
— Курсов для профессионального обучения учащихся 10-11 классов (во (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений, а также выдача сертификатов выпускникам.
С 1 января 2021 года руководящим работникам специализированных образовательных учреждений будет выплачиваться ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 100% от базовой тарифной ставки.
Также будет создана «Лаборатория инклюзивного образования» при Республиканском центре профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся. В задачи данной лаборатории входит создание в общеобразовательных школах условий для инклюзивного образования, разработка критериев определения качества и эффективности инклюзивного образования, а также осуществление контроля за их выполнением.
12117views0replies
0

Комментарии