Общество

В школах Узбекистана вводится инклюзивное образование

Утверждена концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020-2025 годах.

В школах Узбекистана вводится инклюзивное образование
Фото:МНО

Принято постановление президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями». Об этом сообщает пресс-служба Минюста.

 

В соответствии с документом, в порядке эксперимента в 2021/2022 учебном году:

 

Внедряется система инклюзивного образования в одной из общеобразовательных школ городов, а также районов Ташкента;

 

Открываются начальные базовые коррекционные классы для детей с особыми образовательными потребностями в одной из общеобразовательных школ Республики Каракалпакстан, областей и Ташкента;

 

Создаются специализированные группы в одной из профессиональных школ Кашкадарьинской, Ферганской и Хорезмской областей для выпускников 9-х классов специализированных образовательных учреждений и детей с особыми образовательными потребностями.

 

Помимо этого, с 2021/2022 учебного года предусмотрена организация:

 

Обязательного общего среднего образования в специализированных образовательных учреждениях продолжительностью 11 лет (во (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 9 лет);

 

Курсов для профессионального обучения учащихся 10-11 классов (во (вспомогательных) школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 8-9 классов) специализированных образовательных учреждений, а также выдача сертификатов выпускникам.

 

С 1 января 2021 года руководящим работникам специализированных образовательных учреждений будет выплачиваться ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 100% от базовой тарифной ставки.

 

Также будет создана «Лаборатория инклюзивного образования» при Республиканском центре профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся. В задачи данной лаборатории входит создание в общеобразовательных школах условий для инклюзивного образования, разработка критериев определения качества и эффективности инклюзивного образования, а также осуществление контроля за их выполнением.

комментарии
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ