Общество

«Демагогия и откровенная ложь» — в UzAuto Motors ответили на выпады Расула Кушербаева

В компании отметили, что депутат исказил тезисы Антимонопольного комитета, а некоторые из приведенных им доводов являются откровенной ложью.

«Демагогия и откровенная ложь» — в UzAuto Motors ответили на выпады Расула Кушербаева
Фото:UzAuto Motors

Ранее мы сообщали, что несколько депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса направили парламентский запрос председателю Антимонопольного комитета Н.Ш. Шарипову с просьбой изучить деятельность UzAuto Motors и соблюдение компанией закона РУз «О конкуренции».

 

Позже депутат Расул Кушербаев сообщил о ходе расследования, проводимого Антимонопольным комитетом. В своем Telegram-канале он написал, что были выявлены признаки применения монопольно высоких цен в связи с тем, что участвующие в формировании базовой стоимости автомобилей цены на комплектующие материалы были завышены. Также в стоимость автомобиля были включены расходы на рекламу, неправильно учтенные расходы на кредитование и завышенные ненормированные расходы. 

 

Также депутат упомянул об искусственном барьере, созданном UzAuto Motors. Так, для входа на рынок новым дилерам требовалось вносить предоплату в размере 10 млрд сумов, в то время как для действующих дилеров такого требования нет.

 

Кроме того, некоторым дилерам были предоставлены льготы и преференции при реализации автомобилей. Отмечается, что за короткий период времени большая часть автомобилей была продана через небольшое количество дилеров.

 

В UzAuto Motors заявили, что нарушения, приведенные со стороны Расула Кушербаева, являются искаженными тезисами Антимонопольного комитета.

«У кого-то могло сложиться мнение, что депутатский запрос послужил толчком к проверке UzAuto Motors. Это, мягко говоря, не так: тщательная проверка шла не один месяц, но лишь 29 июля, когда Антимонопольным комитетом уже было принято решение углубленно расследовать вопросы ценообразования, последовал запрос от депутатской группы. Совпадение? Безусловно», - говорится в сообщении UzAuto Motors.

В компании возмутились тем, что Расул Кушербаев, не являясь ни инициатором, ни участником дела, озвучил рабочие версии Антимонопольного комитета за факты. 

 

Касательно формирования базовой стоимости автомобилей, в компании отметили, что экспертами регулятора рассматривается вопрос точности долгосрочного прогноза стоимости комплектующих, на котором в том числе базировались параметры мартовского изменения цен.

 

Кроме того, специалисты АМК также проверяют обоснованность включения рекламных издержек и расходов по обслуживанию кредитов в процесс ценообразования. По этой части компания также сотрудничает с регулятором, настаивая на правильности произведенных ею и подтвержденных целым рядом ведомств расчетов.

 

«Что важно: не факт установлен, а вопрос рассматривается! Но до нюансов ли законодателю, испытывающему какую-то болезненно странную узконаправленную неприязнь к отечественному автопроизводителю?», - заявили в UzAuto Motors.

 

Расул Кушербаев заявил, что компания требует от новых дилеров внесения предоплаты в размере 10 млрд сумов, в то время как для действующих дилеров такого требования нет.

 

В компании заявили, что объективный анализ показал избыточность числа автосалонов наряду с их высокой концентрацией на относительно небольших территориях и низкой эффективностью многих точек продаж. 

 

«Для оздоровления ситуации разработана программа взаимодействия с действующими дилерами, нацеленная на рост уровня их сервиса. По той же логике ко всем без исключения новым претендентам на включение в партнерскую сеть UzAuto Motors предъявляются новые требования как в части уровня обслуживания клиентов, так и в части торговых условий», - говорится в сообщении.

 

Отмечается, что это никак не влияет на конечную цену для потребителя.

 

«Войдя в раж, депутат даже не заметил, как от «защиты интересов народа» публично перешел к отстаиванию интересов отдельных коммерческих структур. Что тут первично, а что вторично – не нам судить», - говорится в сообщении.


Также Расул Кушербаев рассказал об акции, в ходе которой компания продавала автомобили в рассрочку только через одно предприятие Autosanoat Invest, основным учредителем которого является сам UzAuto Motors. 

 

В компании заявили, что данное предположение является апофеозом демагогии и откровенной лжи, так как АО UzAuto Motors не является и никогда не являлось учредителем Autosanoat Invest, который на 100% принадлежит АО «Узавтосаноат». 

 

«Кроме того, UzAuto Motors в принципе не проводит акции, а лишь производит автомобили, которые затем реализуют в своих автосалонах дилеры. Дилеры, в свою очередь, могут проводить любые акции в рамках действующего законодательства и собственной фантазии. Autosanoat Invest придумал и разработал ряд собственных акций, но любое другое из почти сотни дилерских предприятий имеет ровно те же права. Более того активно этими правами пользуются, изобретая свои акции вплоть до бесплатных розыгрышей автомобилей», - отметили в компании. 

 

Расул Кушербаев заявил, что компания, как и ожидалось, не признала перечисленные нарушения и обещала предоставить дополнительные документы для дальнейшего рассмотрения дел. 

 

В UzAuto Motors отметили, что как минимум в последние два года компания строит свою деятельность на основе открытости и уважительного диалога с потребителем. Также компания открыта для конструктивной критики.

«Если компания в чем-то неправа, то готова к работе над ошибками, но соответствующее заключение мы ожидаем получить от уполномоченного государственного органа, который озаботился данным вопросом, кстати говоря, аж за пять месяцев до депутатского запроса», - заключили в UzAuto Motors.

комментарии
Руфатилло Хикматуллаев
8 августа 2020 г.
Да им все равно, потому что наверняка сами ездят в дорогих иномарках. А консерванные банки народ покупает. Чем купить GM лучше б/у иномарку комфорт и надёжность. Пока конкурентов не будет народ дальше будет переплачивать за эти называемые машин. За 18000 рабочих если это правда как сказали GM UZ страдает более 30 миллионов человек. Как говорится да здравствует монополия GM.
Қурдош Одинаев
7 августа 2020 г.
Руководство Uzavtomotors- циркачи и жонглёры. Пора отказатся от них, 100% но! Зачем держать монополистов путем коррупции? У нас уже ест достойные конкуренты, как Lada, Wolksvagen, и т.д.
aybek kuchkarov
6 августа 2020 г.
УзАвтоСанат ведра с болтами которые вы выпускаете для народа по ценам и качеству отличается то что выпускаете для экспорта! Почему такая разница в цене для народа своего ведро с болтами, а на экспорт авто ?
Arslanbek Yusupbaev
6 августа 2020 г.
Пора уже закрыть этот бесполезный завод! И кончать этот цирк. Как будто мы живем в цирке, уже доверии нет ни к государству, ни к членам гос службы!
Фазлиддин Нуритдинов
6 августа 2020 г.
А почему UzAuto только сейчас начал отбиваться, а не тогда когда были высказаны эти обвинения? А цена так и будет завышенной пока есть спрос на авто так что без полезно пока, прокуратура не возьмётся или не будет приказа, разворашить это осиное гнездо
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ