Бизнес

Опрос ЦЭИР: компании не готовы к продлению карантина на 2-3 месяца

Половина компаний пострадавших сфер гостиничного бизнеса и питания не готовы к продлению карантина.

Опрос ЦЭИР: компании не готовы к продлению карантина на 2-3 месяца
Фото:UzNews.uz

ЦЭИР в июне провел опрос предприятий о воздействии пандемии и введенных профилактических мер на деятельность малых и средних предприятий, в котором приняли участие 887 руководителей предприятий из 14 регионов республики в возрасте от 18-ти до 79-ти лет. Об этом UzNews.uz сообщили в Службе по связям с общественностью ЦЭИР.

 

Анализ показал, что основная часть организаций не прекратила предпринимательскую деятельность на фоне пандемии COVID-19 и карантинных мер. Трудоустроенные сотрудники, в основном, продолжили работу. Увольнения практиковались редко.

 

«Среди секторов экономики наиболее пострадавшими оказались сфера предоставления услуг населению по проживанию (гостиничный бизнес) и сфера питания. В вопросах управления персоналом данные сферы характеризуются массовой приостановкой деятельности, невозможностью перевода работ в удалённый формат, частыми отправками в отпуск (особенно неоплачиваемый) и увольнениями, сокращением зарплат и дополнительных выплат для оставшихся в штате работников», - следует из анализа ЦЭИР. 

 

Отмечается, что около половины компаний данных секторов считают себя неготовыми к продлению карантина на 2-3 месяца. 

 

Результаты исследования

 

Результаты исследования показали, что подавляющее большинство респондентов (78%) указали, что их организация продолжает вести предпринимательскую деятельность в условиях введенных профилактических мер, связанных с пандемией. 

 

Справочно: наиболее высока доля организаций, остановивших предпринимательскую деятельность на время карантина в Ташкенте (31%) и в Республике Каракалпакстан (31%).

 

Во всех отраслях, доля предпринимателей, сообщивших о продолжении деятельности на фоне пандемии, составляет не ниже 65%, за исключением сферы услуг проживания и питания (30%).

 

Около 35% респондентов ответили, что спрос на товары и услуги сохранился на прежнем уровне, 24% —заявили о снижении спроса. Наибольшее значительное падение спроса наблюдалось в секторе услуг проживания и питания – 47%

 

Справочно: самые высокие показатели  значительного уменьшения спроса, были отмечены в Наманганской области (38%), Республике Каракалпакстан (35%), городе Ташкенте (41%). 

 

Действия предприятий в период распространения коронавирусной инфекции

 

На вопрос ЦЭИР о снижении расходов организациями после введения мер, связанных с пандемией, 67% предприятий ответили, что отсутствуют какие-либо изменения. Только 1% респондентов остановили свою деятельность и подали запросы на получение субсидий от государства. 

 

Справочно: какие-либо изменения отсутствовали в отраслях сельского, лесного и рыбного хозяйства (85%) и сферы информации и связи (80%). Для сферы услуг проживания и питания показатель составил лишь 48%.  

 

Значительное количество представителей малого и среднего бизнеса (64%) не изменили планы касательно развития их бизнеса с момента начала пандемии. Только 5-6% предприятий начали освоение новых форм ведения бизнеса и ускорили разработки новых видов товаров и услуг.

 

Меры, необходимые для поддержки предприятий

 

На вопрос о поддержке, которая более всего необходима организациям в настоящий момент, предприниматели чаще всего отмечали налоговые вычеты (42%) и снижение процентных ставок по кредитам (38%). Далее расположились варианты отсрочки налогов и сборов (24%), платежей по кредитам (19%). Лишь 6,5% предпринимателей заявили, что их компания не нуждается в поддержке.

Covid-19 в Узбекистане
Заразились26804(+503)
Выздоровели17838(+576)
Умерли161(+2)
Covid-19 в Узбекистане
Заразились26804(+503)
Выздоровели17838(+576)
Умерли161(+2)
комментарии
Alex Leenkor
15 июля, 22:20
Да никто не готов!!!!что вы чепуху пишете всякую ,тошно уже ,глупость и тупость!!!!!
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ