Мнение

«Надежда на поддержку в столь нелегкое время не оправдалась» - учитель начальной школы

Учитель начальных классов столичной школы поделилась новым методом обучения, результатами и недостатками.

«Надежда на поддержку в столь нелегкое время не оправдалась» - учитель начальной школы
Фото:ИА «Синьхуа» / Иллюстрация UzNews.uz

30 марта 2020 года по всей республике начало свою масштабную работу дистанционное обучение Online-maktab, организованное министерством народного образования РУз, которое позволило детям получать знания, не выходя из дома.


Булатова Эльвира Мансуровна, учитель начальных классов средней школы № 210 г. Ташкента, поделилась с нами новым опытом и его результатами.


Новый режим – новые правила 


В условиях пандемии во всём мире мы каждый день ждали новостей и смены режима работы. Поэтому мы, преподаватели, не сильно удивились, когда одним вечером нам сообщили, что со следующего дня мы работаем из дома. Так четвертая четверть началась в онлайн-режиме.


В начале было сложно приспособиться, что дети находятся по ту сторону монитора, что урок им ведут другие учителя с экранов телевизора, а проверять домашнюю работу и вести отчет об успеваемости необходимо при помощи приложения «Кундалик». 


Во-первых, хочется выразить благодарность за смелость, самоотверженность и оперативность учителей, которые вели уроки по телевидению. Да, они получили в свой адрес много критики. И многое было справедливо. Однако замечу, что, на мой взгляд, предоставляемый материал должен был проходить проверку, редактуру и корректировку, несмотря на горящие сроки. Потому что речь идёт об образовании – одной из основ нашего общества. 


Домашние работы с экрана монитора


В моем выпускном 4 «В» классе 50 учеников. Плюс, я веду уроки в 1 «В» классе – 38 учеников. Чтобы проверить домашнюю работу 88 учеников по 9 предметам в онлайн-режиме, необходимо 10 часов, пара единиц техники (компьютер, мой телефон и дочери) и капли для глаз.

Гаджеты нагреваются, программы «зависают». У большинства учителей, которых я знаю, телефоны не справились с нагрузкой, так как её было очень много.  Примечательно, что именно в этот период начались различные акции на покупку или кредит от магазинов техники со скидками и лояльными условиями именно для учителей.


Домашнюю работу зачастую прислали поздно вечером или даже ночью. Ведь несмотря на карантин многие родители работали. Поэтому мы тоже старались войти в их положение. 


Еще один важный момент. К сожалению, не у всех семей есть достаточное материальное благосостояние, которое позволило бы обеспечить ребенка необходимой техникой и интернетом для обучения. В таких ситуациях домашние работы приходили раз в неделю, что сильно осложняло усвоение материала. Ведь нужно объяснить, показать и проверить тему урока. Телефонные звонки практически не прекращались.


Родители – новые герои своих детей


Да, в этот период взаимодействие с родителями было как никогда ближе. Они помогали объяснять тему, звонили и переспрашивали, писали в мессенджеры, выполняли с детьми домашние задания и высылали нам на проверку. 


Плюс, для проведения различных конференций, конкурсов, онлайн бесед мамы и папы выделяли своё время, искали информацию и болели за своих деток. Огромное спасибо за этот непосильный труд, терпение и креативность, которую проявили некоторые мамы, бабушки, и даже дедушки.


На досуге – конкурсы


Чтобы школьники проводили время с пользой, мы устраивали различные конкурсы, отмечали международные праздники, запускали марафоны и конференции.


Например, особую заинтересованность среди учеников получил конкурс «Я и мой кумир». Задание было простым: рассказать о своём кумире и почему именно он. Я и родители были удивлены результатам: ведь кумиры наших деток – это мамы и папы, модели и футболисты, писатели и персонажи книг.


Самоизоляция не про ЗОЖ


Как вы понимаете, такая форма обучения (как для учеников, так и для учителей) оказала крайне вредное влияние на здоровье.


Первое: нарушение зрения за частое использование гаджетов, неврозы (дети даже плакали, не хотели делать домашнее задание или смотреть урок по телевизору) и другие болезни нервной системы. 


Второе: у многих детей и учителей (чего греха таить) наблюдается ожирение за 3 месяца самоизоляции. И дело не только в том, что никуда нельзя ходить. У детей резко сменился режим дня и питания. Эмоциональное выгорание привело к употреблению ненужной пищи. Ребенок капризничает - мама дает шоколадку. 


Третье: дети в самоизоляции утрачивают навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Детям нужно живое общение, игры, спорт, а не игры на телефоне.


Надежда на поддержку не оправдалась

Мы надеялись на поддержку государства в столь нелегкое время. Ведь для нас онлайн обучение – новый опыт, который занимает куда больше здоровья, времени, сил, нервов и финансовых затрат (оплата интернета и мобильной связи, покупка телефона/планшета). 


Однако мы были огорчены новостью, что вместо финансовой поддержки или премии за сложный карантинный период  приказом №232 от 16 апреля 2020 года  «заморозилось» постановление Кабинета Министров №823 от 30.09.2019 г. «Положение о материальном стимулировании учителей средних школ»: во всех государственных школах приостановил работу директорский фонд. Что это значит? А это значит, что оплата труда учителя, а также материальная помощь ощутимо сократились. К примеру, у меня - на 30%.

Понимаете, наша система образования бессовестно экономит на своих главных солдатах – учителях. Ведь мы на передовой. От нас зависит, что и как будет знать ваш ребенок.  И вместо того, чтобы подготовиться к уроку, придумать интерактив, мы вынуждены заниматься бумажной работой. Печально признавать, что нет стимула для самосовершенствования, кроме альтруизма и бесконечной любви и преданности нашему делу. 

Вот сейчас разрабатывают тесты, которые должны будут сдавать учителя с пока что непонятной мне целью. 


Мне страшно: что будет дальше с учителями? 


Нас одолевают страхи и тревога за огромную армию учителей, которые могут потерять веру в свое великое предназначение и стать жертвами бюрократии и некомпетенции вышестоящих чинов.


Сегодня я просматривала примерные тесты, которые будут сдавать учителя для проверки  их знаний и профессионализма. Для подготовки уходит много неоправданного времени. Также как вовремя учебы на различные отчеты. А ведь эти часы я могла бы потратить на разработку интерактивного урока, как я люблю их проводить. Чтобы детям было интересно, и мотивировало их изучать предмет. В целом, любить школу.


Понимаете, на мой взгляд, тестирование – не показатель труда и призвания педагога. Мы – не компьютеры. А если и заучить правильные варианты – то учителем может признаться каждый.
 

Учебная программа – это не игра


Программа ежегодно усложняется, а не улучшается. Утеряна система «от простого к сложному», которая позволяла усваивать знания поэтапно. Очень много информации, необоснованно нагружающей умы малышей. Создается ощущение «всё в кучу» - отсюда пробелы и проблемы в усвояемых знаниях. 


Плюс, домашние задания на закрепление пройденного материала не соответствуют заданиям, решаемым в классе при прохождении темы. Это еще больше усложняет усвоение знаний.


Отдельный вопрос — это уроки по математике. Необходимо создать тетрадь по математике, больше решать и думать, а не высчитывать клеточки: «10 клеточек, на 11-ой пишем число.

 

Следующая строка. Считаем 5 клеточек. Пишем: Классная работа». И между всеми заданиями и примерами тоже высчитываем количество клеточек. И даже в режиме самоизоляции при проверке домашнего задания, это тоже надо было учитывать. 


На мой взгляд, разработка рабочей тетради существенно сократило бы время, которое уходит на оформление. Тем самым увеличив работу и тренировку ума.


Давайте учить детей на их родном языке


Многие родители считают, что, отдав ребенка в русскоязычный класс, они помогут ему выучить язык. Но вместе с этим первоклассник испытывает сильный стресс, скачки настроения, проявляется непослушание и в классе и дома. Ребенок не усваивает материал, просто потому что не понимает. Это удар по учебе, психике и самооценке. В русскоязычном классе учитель не должен дублировать информацию на другой язык. 

И сейчас, во время онлайн обучения бедные дети, которым и так сложно, стало еще сложнее. Ведь в классе я могла подойти, показать, объяснить на пальцах. Мы с родителями старались сделать всё, что в наших силах, чтобы детки не теряли знания. Но, к сожалению, не все родители понимают по-русски. В такой ситуации школьник предоставлен сам себе. Маленький, семилетний ребенок с телевизором, гаджетами и тетрадью, где еще нужно считать клеточки.

Надеюсь, в нашей стране период самоизоляции завершится к началу нового учебного года. И первый звонок мы встретим в стенах родной и любимой школы. 


Этот удивительный и сложный опыт показал всей стране, как учителя самоотвержены, родители терпеливы и старательны дети. 


Желаю всем успехов в новом учебном году, а на каникулах веселья и новых прочитанных книг.

 

Материал подготовила Эльвина Саркисова

Covid-19 в Узбекистане
Заразились33821(+1167)
Выздоровели27825(+2166)
Умерли218(+7)
Covid-19 в Узбекистане
Заразились33821(+1167)
Выздоровели27825(+2166)
Умерли218(+7)
комментарии
Юлия С.
6 июля, 12:36
Правильно все написали. Согласна полностью с преподавателем. Очень сложно работать онлайн и детям и родителям и учителям в том числе так как многие свое зрение посадили учителя. Верните школу в сентябре пока дети не отупели.
Елена Авонафипе
4 июля, 09:49
Жаль, что о подвиге УЧИТЕЛЯ пишет сам учитель. МНО ни разу не упомянуло о том, в каких условиях и как самоотверженно работали учителя школ. Я работаю преподавателем музыкальной школы, у меня такой же крик души. Музыкальным школам, в отличие от общеобразовательных, вообще не было организованно никакой платформы для работы дистанционно. Я считаю, что учить играть на инструменте по телефону НЕДОПУСТИМО! О качестве обучения не может быть и речи, если нет возможности элементарно настроить инструменты детям. О чём думали в нашем министерстве культуры, что разрабатывали для музыкальных школ - тайна, покрытая мраком.
евгения клепова
3 июля, 10:08
А они это и добиваются,тупым народом управлять легче, меньше знают, меньше задают вопросов. МНО надо самих посадить за парту,где в классе 50 человек и пусть попробуют объяснить детям,а онлайн это вообще ужас!!!
Эльвина Абубакирова
3 июля, 04:01
Все верно написали! Это настоящий крик души...сколько нужно было вытерпеть, чтобы взять и решиться написать все, что так терзало душу....ко всему к этому хотелось бы написать, что в старших классах сокращают, вот уже второй год подряд, часы русского языка...а тут внесли поправочка о том, что, если нет учителя-предметника русскоязычного, можно преподавать на государственном языке...И КАКОМ КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ????
Қурдош Одинаев
3 июля, 01:21
Нужно сокращать финансистов и экономистов МНО, которые от безделничества всё время думают, каким образом сокращать расходы на учителей, где и как можно среўат зарплату, как снизит категорию учителей, чтобы поменьше им платит!
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ