Мнение

Как работают частные клиники Ташкента в условиях карантина?

Из-за пандемии коронавируса многие частные медцентры закрылись на карантин. Тем не менее, отдельные клиники продолжают работать. Мы пообщались с руководителями трех крупных клиник столицы и узнали о проблемах, с которыми они сталкиваются.

Как работают частные клиники Ташкента в условиях карантина?
Фото:UzNews.uz

Корреспондент UzNews.uz Константин Башлаев пообщался с представителями клиник MEDION, ShoxMed Center и Vitamed Medical.

 

Сардор Салихов, руководитель клиники MEDION

До последнего момента мы продолжали свою работу в обычном режиме, но 8 апреля 2020 года в связи с выходом распоряжения по ограничению передвижения автотранспортных средств частных медучреждений, приняли решение временно приостановить приём пациентов. Потому что многим нашим сотрудникам было уже сложно добираться до работы. И приняли решение временно сократить штат, оставив необходимое количество медиков для оказания неотложной помощи. А также для консультаций наших постоянных пациентов, находящихся под наблюдением врача и проходящим обязательные процедуры. В данный момент в целях безопасности пациентов, большинство консультаций проводится в онлайн-режиме.

 

MEDION следует общепринятым рекомендациям ВОЗ и Минздрава РУз. Перед началом работы у каждого сотрудника измеряется температура, они снабжаются средствами индивидуальной защиты. Два раза в день проводится дезинфекция всей клиники. При входе у каждого посетителя также проверяется температура, вход в клинику без масок строго запрещён, у кого их нет – мы выдаём свои. Также предусмотрен изолятор для приёма пациентов с подозрением на коронавирус.

Наша клиника сейчас закупает экспресс-тесты на вирус COVID-19 и в скором времени мы запустим эту услугу. На данном этапе подали документы на регистрацию тестов на вирус COVID-19. Пока обращений пациентов с подозрением на коронавирус не было. Но наша клиника готова оказать помощь в борьбе с коронавирусом.

 

Шахноза Абдуллаева, директор клиники Shox Med Center

В каждом медучреждении, в том числе и в клинике Shox Med Center сегодня введены повышенные меры противовирусной безопасности - ежедневная и еженедельная обработка помещений, мебели, инструментов и спецодежды. Все это прописано в соответствующих документах, согласно нормам, применяемым в условиях пандемии и других ЧС.

 

Медучреждения сегодня можно сравнить с военной организацией: нам предписан жесткий внутренний протокол по приёму пациентов для предотвращения заражения сотрудников. Каждому посетителю вручаются марлевые маски, бахилы, он проходит тщательную обработку рук и предметов, которые принёс с собой (телефон и др.). Расписание составлено таким образом, что пациенты не сталкиваются друг с другом у регистратуры и у кассы, после каждого пациента поверхности тщательно обрабатываются. Воздух в клинике постоянно фильтруется. Наш персонал работает в спецкостюмах, в масках и перчатках, которые меняют после каждого пациента.

 

Сейчас поток посетителей значительно снизился, и это естественно в условиях ограничения передвижения. Клиника у нас многопрофильная, и пациенты – не только жители Ташкента, но и областей, и даже ближайших стран.

В данный момент у нас нет возможности проводить тестирование на выявление COVID-19, но мы планируем закупить тест-системы. Пока к нам не обращались люди с подозрением на коронавирус, но персонал знает, как нужно оказывать помощь в таких случаях, соблюдая правила безопасности для окружающих и для себя.

Для поддержки пациентов мы запустили сервис «Задать вопрос врачу». Услуга – бесплатная. Связаться с врачом можно по номеру 1183 и оставить заявку. К нам уже поступило более 1000 обращений, и все пациенты получили консультацию специалиста. Также на сайте и на страницах в соцсетях наши врачи дают советы о том, как защититься от коронавируса.

 

Как любая коммерческая организация, мы столкнулись с падением спроса на услуги клиники. Поток пациентов уменьшился в разы. Но мы приняли решение продолжать работу, чтобы сохранить рабочие места. Естественно, следуем всем мерам защиты и оптимизации работы персонала.

 

Миркомал Мухамедов, главный врач клиники Vitamed Medical

Медицинский центр VITAMED MEDICAL в условиях мировой пандемии продолжает свою работу в штатном режиме. Отделения МРТ, МСКТ, Рентген, Стоматология, Неврология, УЗИ, Гастроскопия, Гинекология, Кардиология, Функциональная диагностика, Оториноларингология и Колопроктология, функционируют в полном объеме.

 

При этом разработана и строго выполняется инструкция по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Ежечасно проводится санитарная обработка помещений, у входа у пациентов и сотрудников – измерение температуры, у кого возникло подозрение на коронавирус, тех принимают отдельно. Ежедневно проводится кварцевание всех кабинетов и дезинфекция территории. В фойе есть разметки дистанции между пациентами. Сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, они прошли дополнительный инструктаж по работе в условиях эпидемии.

Персонал клиники с пониманием относится к правительственным мерам по борьбе с распространением коронавирусной инфекции в стране и полностью их поддерживает. Закрытие границ страны, города, а также ограничение передвижения внутри города, существенно снизило поток пациентов. Но анализируя дистанционные обращения пациентов, можно сделать вывод, что болеть наши люди не стали меньше. Увеличилось количество обращений в «скорую» клиники.

В связи с карантином, для пациентов, которые не могут самостоятельно добраться до клиники, запущена услуга сдачи анализов на дому силами скорой медицинской помощи клиники.

 

В клинике создана рабочая группа, в задачу которой входит контроль по предупреждению распространения вирусной инфекции, соблюдение персоналом мер предосторожности и гигиены. Также наши специалисты проводят консультации для пациентов, страдающих хроническими заболеваниями.

Covid-19 в Узбекистане
Заразились33323(+669)
Выздоровели27213(+1554)
Умерли216(+5)
Covid-19 в Узбекистане
Заразились33323(+669)
Выздоровели27213(+1554)
Умерли216(+5)
комментарии
Dariga Mussirova
18 апреля, 21:59
Зачем врать? В Шох мед центре обрабатывают только руки и дают бахилы (про маски и обработку телефон и др. зачем писать, если такого нет). В регистратуре очередь. Про узи вообще молчу, сидят 10-15 человек в очереди. Врачи явно не меняют спец.костюмы после каждого пациента, мало того не все врачи в спец.костюмах сидят, на них только маски, поэтому не стоит обобщать и говорить о том, чего нет
Андрей Андреев
18 апреля, 02:04
Одни общие фразы,похоже на саморекламу,а строят представляют этик линики прям как гуманитарные организации.На себя работают так что не надо пытаться казаться святыми.От налогообложения освобождены а цены в клиниках перегоняют инфляционные индексы в разы.
Счастливая Rich
17 апреля, 23:47
Я думаю всем бы очень не менее интересна была бы такая статья
Счастливая Rich
17 апреля, 23:40
УВ.Констаньтин Башлаев,а у вас нет желания взять интервью с одним из вылечившихся от ковида пациентом,узнать как проходит обследование,лечение,состояние на момент болезни,в каких условиях они находились,и вообще как долго идёт лечение
abcd bnm
17 апреля, 23:01
Помнится, господин президент недавно говорил, что Узбекистан хочет перенять передовой опыт Южной Кореи по борьбе с корона вирусом. Так вот в в Южной Корее для борьбы с ковид-19 были привлечены все аппараты КТ (компьютерной томографии) и ИВЛ частных клиник в государственные медучреждения, где проходили лечение больные с ковид-19. Было бы неплохо, если бы владельцы частных клиник Узбекистана в гуманитарных целях временно передали соответствующие оборудования в государственные мед учреждения для борьбы с общим врагом.
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ