Общество

Создание парковок в Ташкенте и плата за их использование получат законодательную основу

Комитет по автомобильным дорогам вынес на обсуждение проект об установлении правил создания платных парковок, а также системы оплаты за парковочное место.

Создание парковок в Ташкенте и плата за их использование получат законодательную основу
Фото:UzNews.uz

В проекте постановления Кабинета министров вводятся понятия контроллера парковки, парковочного талона, а также транзитного талона - документа, позволяющего водителю без оплаты проехать через территорию платной парковки без остановки и не более 5 минут.

 

Создание парковок

 

Перечень размещения парковок будет определять рабочая группа в составе специалистов отдела городской инфраструктуры, архитектуры и градостроительства, УБДД, территориального управления Министерства транспорта, дорожного хозяйства.

 

Хокимияты же на основе перечня будут принимать решение о конкретном месте размещения парковки, в том числе:

 

- индивидуальный адрес, состоящий из наименования участки дороги и расстояния участка дороги, исчисляемой от ее начала;
- количество машиномест, режим работы;
- расстановку машин с учетом обеспечения безопасности движения и пропускной способности, разметку мест парковки;
- установку технических средств автоматической электронной оплаты;
- финансово-экономическое обоснование парковки.

 

Схема размещения парковки будет согласовываться с управлением архитектуры и градостроительства, УБДД и предприятием дорожного хозяйства.

 

Система оплаты

 

Также предусматривается, что стоимость парковки транспортного средства для Ташкента будет единой и устанавливаться решением хокимията. Минимальное расчетное время - 30 минут после первого часа парковки.

 

Оплату можно будет производить как в наличной, так и в безналичной форме, в том числе с использованием автоматов электронной оплаты.

 

Парковочный талон будет выдаваться с приложением кассового чека с указанием госномера автомобиля, даты и времени прибытия на парковку. Предлагается сразу взимать предварительную оплату за первый час парковки. Водитель будет обязан поместить парковочный талон на удобное для просмотра контролером место на панели приборов автомобиля.

 

Предусмотрено, что время платного пользования парковкой устанавливается с 8:00 до 17:00 часов ежедневно.

 

Бесплатно парковками смогут пользоваться инвалиды, имеющие соответствующую группу инвалидности, а также специализированные транспортные средства. При этом количество мест для инвалидов должно быть не менее 10% от общего числа.

 

Обсуждение проекта продлится до 15 марта 2020 года.

Covid-19 в Узбекистане
Заразились54462(+496)
Выздоровели50954(+513)
Умерли450(+3)
Covid-19 в Узбекистане
Заразились54462(+496)
Выздоровели50954(+513)
Умерли450(+3)
комментарии
A&R&K Kodirov
2 марта, 12:49
До сентября 2016 года все крупные авто стоянки были бесплатными. Например Авио стоянки Алайский рынок, Юнус-Абадский рынок, Паркентский рынок, Рынок Кадышева ( Авиасозлар) и многие . Около Алтайского рынка находится Финансовый институт. Студенты на занятия приходят на своём авто. Почти у всех студентов есть авто. Стоянки у института нет. Студенты и сотрудники института ставят свои авто прямо в край дороги. Даже двойные ряды. . В конечном итоге получается пробки. Мы народ предлогам чтоб эти студенты ставили машину на авто стоянку Алтайского рынка. Такая же история у других институтов. Пора уже про народ тоже думать господа чиновники.
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ЎХШАШ МАҚОЛАЛАР
ДОЛЗАРБ
ОММАВИЙ
ҚИЗИҚАРЛИ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ