Мнение

«Опасный переход» — спецрепортаж

Сколько пешеходов погибло в Узбекистане в 2019 году? По чьей вине происходят ДТП? Много ли у нас опасных пешеходных переходов? На эти и другие вопросы вы можете найти ответы в специальном репортаже, подготовленном корреспондентом UzNews.uz.

«Опасный переход» — спецрепортаж
Фото:UzNews.uz

Мы вновь возвращаемся к теме, которую много раз обсуждали, но которая все никак не кончается – о гибели людей на дорогах.

Как сообщили UzNews.uz в пресс-службе ГУБДД МВД Узбекистана, в минувшем году в Узбекистане зарегистрировано 4340 случаев ДТП с участием пешеходов. В них получили травмы 3565 человек, 930 пешеходов погибли.

Причины ДТП

 

По данным ГУБДД МВД Узбекистана, каждое второе ДТП происходит по вине пешеходов. Это и наушники в ушах, и переход дороги в неположенном месте…Но при этом не говорится о том, что дорожная инфраструктура тоже не соответствует требованиям безопасности. Люди часто вынуждены перебегать дороги в неположенных местах, потому что не хватает регулируемых (со светофором) пешеходных переходов, а расстояние между «зебрами» 50-100 метров. В Скандинавских странах самые безопасные дороги и самая низкая смертность в мире. Все потому, что там дороги эти сделаны удобными как для водителей, так и для пешеходов.

 

Опасные переходы

 

В конце прошлого года редакция UzNews.uz проводила онлайн-опрос по проблемным участкам дороги в Ташкенте и Ташкентской области. Подписчики в ответ прислали фотографии и адреса опасных пешеходных переходов, а также неосвещенных улиц, на которых чаще всего происходят ДТП. За прошедшее время, как убедился наш корреспондент Константин Башлаев, побывавший по некоторым присланным адресам, ничего не изменилось.

 

Первая наша улица – Ниёзбек Йули Юнусабадского района.

Заехали в третий проезд рядом с Ташкентским финансовым институтом. Никаких разделительных полос здесь нет. По сторонам возле баров и ресторанов припаркованы машины, дорога узкая, из-за чего часто водители выезжают на «встречку». Нет здесь и пешеходных переходов, люди перебегают дорогу, где им удобнее. Улица имеет семь перекрестков. Каждый из них обозначен лишь знаками «Главная дорога» и «Уступи Дорогу».Ни «зебр» для пешеходов, ни знаков «Пешеходный переход» здесь тоже нет ни на одном перекрестке. Кроме того, в темное время улица плохо освещена, есть повороты, за которыми не видно переходящих дорогу людей. А ведь именно вечером оживают здешние рестораны и пабы. Риск сбить человека возрастает.

 

Нерегулируемый пешеходный переход у школы №145 Яшнабадского района крайне опасен. Сотни школьников здесь ежедневно переходят дорогу, а водители не всегда их пропускают. «Зебру» почти не видно – выцвела и стерлась. Установлен дорожный знак «Школа» со скоростным ограничением в 30 км/ч, но и он не спасает от местных «шумахеров» на дорогах. Три полосы в каждую сторону, и ни одного светофора. В цивилизованных странах в таких случаях устанавливают регулируемые пешеходные переходы с кнопками включения зеленого сигнала светофора. Тем более, возле школ, больниц, и в целом мест с большим пешеходным потоком. Чтобы люди могли спокойно перейти дорогу.

Вопрос к ГУБДД «почему подобные светофоры с кнопками не устанавливаются у нас?» остается без ответа. То есть, они кое-где появились, но далеко не всегда, где это необходимо.

 

Те же проблемы – на проспекте Бунёдкор рядом с Ташкентской областной больницей. Здесь также нет регулируемых пешеходных переходов. Горожане вынуждены перебегать трассу, а не переходить ее. Пожилым людям и мамам с колясками передвигаться здесь вдвойне опасно. К тому же дорожная служба начертила «зебру» прямо за фонарным столбом на разделительной полосе, за ним пешеходов не видно вовсе.

Аналогичная ситуация на переходе напротив Торгового центра «Чиланзар». Ночью слабое освещение, светофора нет, лишь стертая «зебра».


В том же Чиланзарском районе, наверное, самый оживленный нерегулируемый пешеходный переход – возле цветочных рядов у станции метро «Чиланзар». Люди перебегают улицу, лавируя между машинами.

 

Возможное решение проблемы

 

Мы рассказали лишь о немногих опасных пешеходных переходах Ташкента. А их по городу сотни, по республике – тысячи. Нужно осознать наличие проблем в дорожной инфраструктуре и начать решать их. «Зебры», не выполняющие свои функции на широких дорогах, видимо, пора заменить на безопасные регулируемые пешеходные переходы со светофорами и кнопками, с островками безопасности. С качественной дорожной разметкой, которая не сотрется через неделю и которую не будут «рисовать» лишь перед праздниками.

На эти и другие вопросы о безопасности пешеходных переходов мы надеемся получить ответы от соответствующих служб – Департамента по монтажу и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения и Главного управления благоустройства при хокимияте г.Ташкента.

комментарии
Evgeniya Akhadova
15 января, 18:41
Ул Шота Руставели. Нерегулируемый ПП напротив главного входа на рынок Аския. Ежемесячно сбивают пешеходов именно на ПП, потому что там нет светофора с кнопкой. Одни машины останавливаются, другие летят. ПП оживленный, поскольку там базар.
Oybek Niyazov
15 января, 12:16
rtui rtui, В областях еще хуже! Приведу пример с Самарканда, где так называемые водители, останавливаются на красный свет на зебре, не давая нормально перейти дорогу, паркуются на зебре, дорогу переходишь они сигналят, типа переходи побыстрей, черепаха. Таксисты это отдельный разговор, для них правил дорожного движения не существует!
Антон Шильцов
14 января, 01:50
Или канал создать общественный,и закидывать туда фото и видео...Может тогда правительство,которое "мы выбираем" обратит внимание на проблему увеличения дебилов за рулём,по другому их не получается назвать. Хотя это все от культуры и образования зависит,а значит проблему надо решать комплексно,а этим никто заморачиваться не будет.Мы же заключаем многомиллиардные международные сделки)а на население можно и забить...Сами как-нибудь воспитаются...
Антон Шильцов
14 января, 01:40
Или штраф за брошенную машину,на основании посланного видео или фото.Мы же в Европу стремимся)
Антон Шильцов
14 января, 01:38
Надо создавать портал для обращений по нарушениям ПДД или отменять штрафы за "хулиганку".Один раз в нос получит,в другой раз получит,в третий раз поставит куда надо.
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ