Как сообщает Sputnik, сотрудники АО "УзЛИТИнефтегаз", утверждают, что такое дорожное покрытие не будет трескаться в холод и подвергаться пластическим деформациям в жару. В применении серобитума как вяжущего вещества в производстве асфальтобетона наблюдается улучшение отдельных характеристик асфальта, а именно его более высокая прочность при низких температурах и более высокая теплоустойчивость без значительного увеличения жесткости.
Также, серу можно в производстве стройматериалов. К примеру, серные бетоны — это химически стойкие дешевые бетоны, не требующие портландцемента, отлично сопротивляющиеся действию кислот и агрессивных рассолов. Они не восприимчивы к воде и становятся сверхпрочными при низких температурах. Этот материал также может идти на ограждения, опоры трубопроводов, канализационные трубы, барьеры и облицовочные плиты, кирпич и так далее.
На сегодняшний день учеными "УзЛИТИнефтегаз" изготовлены лабораторные образцы некоторых видов строительных материалов и асфальтобетона. Все они успешно прошли тестовые испытания. Теперь институт планирует привлечь заинтересованного партнера для совместной деятельности в рамках заключенного договора о сотрудничестве. Причем для доработки данных предложений и доведения их до стадии внедрения потребуется около 350-400 миллионов сумов