Город

Интервью с основателем первой в мире арт-группы «Хор Турецкого», выступление которой состоится в Ташкенте

24 октября 2019 года в 19:00 во Дворце «Дружбы Народов», состоится большой концерт первой в мире арт-группы «Хор Турецкого».

Интервью с основателем первой в мире арт-группы «Хор Турецкого», выступление которой состоится в Ташкенте

Их называют рекордсменами популярности: за 28 лет более 6000 выходов на сцену и 4 000 000 км пройденного пути.

 

Уникальные голоса, невероятная энергетика и присущая только им манера исполнения. Коллектив не имеет репертуарных границ – от мировой классики до рока, от поп-музыки до оперы, от джаза до народных хитов. Артисты поют более чем на 10 языках. Через свои композиции они тонко и умело общаются с каждым зрителем!

 

Хор Турецкого – это музыкальный феномен 21 века, тот редкий случай, когда шоу в самих артистах.

 

Стоимость билетов на концерт варьируется от 100 тысяч сумов до 1.200.000 сумов.

 

Скидка пенсионерам 20%

Скидка действует при предъявлении пенсионного удостоверения в кассах Дворца «Дружбы Народов».

В преддверии концерта интересное интервью дал Михаил Турецкий, народный артист России, основатель и руководитель первой в мире арт-группы «Хор Турецкого»:

 

«Хор Турецкого» создал новый жанр. Каковы отличительные признаки этого жанра? В чем его новизна?

 

Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella, пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии. Это стало отдельной музыкальной нишей. За 29 лет существования «Хор Турецкого» доказал, что слово «хор» при всей его некоммерческой окраске может оказаться успешным. И сейчас появление коллективов с похожим форматом лишь лишний раз доказывает это.

 

Сколько вокальных композиций у вас в репертуаре? Какие из них будут исполняться в Ташкенте?

У нас в репертуаре около 1000 композиций, и наша профессиональная задача еще и в том, чтобы угадать вкусы и запросы музыкального общества в каждой стране, регионе. Мы даже как-то запустили голосование в социальных сетях среди наших подписчиков, чтобы сделать выборку лучших композиций за все время существования коллектива. Поэтому в программе будет только отобранная временем музыка, лучшие мировые хиты и наши новые авторские композиции. Конечно, не обойдется и без сюрпризов. Песню про Ташкент обязательно споем! Но всех секретов раскрывать не буду, чтобы сохранить интригу (улыбается).

 

Кто принимаете решение о расширении (изменении) репертуара? Как часто это происходит и что, чаще всего, является толчком к подобным изменениям?

 

Сегодня мы комбинируем в репертуаре самые разные жанры: от классики до рока, от оперы до фолка и поп-музыки. И это не какая-то жажда к синтезу, а широкоформатность коллектива. Хор Турецкого – это первая в мире арт-группа. Суть данного понятия как раз и заключается в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Если мы можем соединить Rammstein с Верди… и сделать это интересно и качественно – почему нет? Да, и вообще для группы людей с музыкальным образованием практически нет ничего невыполнимого. Мы даже телефонный справочник можем спеть! Как-то нас пригласили в передачу «Хорошие шутки», и ведущие решили пошутить. Стали говорить, что «Хор Турецкого» поет все, вплоть до телефонной книги. Мы и открыли наугад телефонную книгу, а там реклама французской стоматологии… Положили этот текст на музыку и спели. Люди смеялись до слез! Поэтому и в исполнении «Мурки» нет ничего зазорного. В нашем случае это народная песня, которая сделана как пародия на оперную арию. И внутри этого номера есть вставка из оперы Леонкавалло «Паяцы». Когда выходит солист и начинает петь "Мурку" совершенно не в блатной манере, у этой песни появляется новый имидж, она теряет налет субкультуры, андеграунда, пошлости, становится просто музыкальной шуткой.

 

Хор исполняет композиции в разных жанрах. Какие из них самые любимые у участников коллектива?

 

Над полным образом проекта работает целая команда профессионалов: звукорежиссеры, аранжировщики, саунд-продюсеры, дизайнеры и так далее. Коллективом регулярно обсуждаем идеи, делимся мнениями. Бывают и разногласия, но всегда удается прийти к какой-то золотой середине. Однако самой важной оценкой для нас является реакция зрителя – выступление должно вызвать эмоцию! А вот относительно репертуара – любим разнообразие. У каждого солиста Хора есть фишка, которую он использует по своему жанровому направлению. Каждый артист – индивидуальность, со своим уникальным образом, голосовым диапазоном, тембром. Настоящий итальянский вокал, драматический тенор, заслуженный артист РФ Евгений Тулинов. Голос для рок-н-ролла, который органично звучит в нише, например, великого Фредди Меркьюри – контр-тенор Вячеслав Фреш. Брутальный драматический баритон Алекс Александров – может петь в стилистике Владимира Высоцкого и Луи Армстронга. Благородный классический баритон – Борис Горячев. Есть два голоса, которые действительно редко можно встретить в природе: редчайший в Евразии тенор-альтино – уроженец Украины, заслуженный артист РФ Михаил Кузнецов. Исполняет сложнейшие женские арии, которые считают за честь спеть лучшие сопрано мира – Casta Diva (В. Беллини), ария Царицы ночи (В. А. Моцарт). Самый низкий голос, инфернальный тембр – бас-профундо – Евгений Кульмис. Многолетняя огранка, ежедневные репетиции, выработка уникального стиля для каждого сделали свое дело.

 

Как часто участники хора репетируют свои программы? Где и как проходят эти репетиции?

 

Ежедневно! Если мы на гастролях – за пару часов до концерта делаем сауд-чек. Если же в Москве – по 4-5 часов проводим на репетиционной базе. Это как в спорте – только регулярные тренировки могут привести к новым достижениям. В нашем деле очень важно оттачивать мастерство. Ведь растет не только артист, но и публика – ее вкусы, запросы, уровень образования. И тут нужно соответствовать, и не расслабляться!

 

Как часто в коллективе происходит «текучка кадров» и трудно ли (учитывая специфику хора) находить кандидатов на освободившиеся места?

 

Коллектив «Хор Турецкого» существует уже около 29 лет, и костяк его остается неизменным. Некоторых из артистов я знаю со студенческих времен. Главные принципы отбора артиста – музыкальное образование и «горение» делом.

 

Один из проектов Михаила Турецкого – женский хор SOPRANO, все участницы которого имеют модельную внешность. Как (и где) удалось подобрать столь одаренных (как вокально, так и внешне) исполнительниц?

 

Был кастинг, из 300 претенденток я выбирал таких вокалисток, которые, как и мы, мотивированы с детства, готовы упорно работать. Они не пришли покрасоваться. Проводя кастинг, я, глядя на претенденток, оценивал их очень строго, и главным для меня было понять: пение для них — это образ жизни или просто желание быть на виду и удачно пристроиться? Я выбирал только профессионалов, которые не могут жить без музыки, поэтому мне с ними легко. Они понимают, что я не «манимейкер», а заложник и служитель творческого процесса. Эти девушки – настоящие служители профессии. У них у всех высшее музыкальное образование, музыкой занимаются с 3х лет.  И на сцене они живут. При этом они знают счастье материнства и семейной жизни. У меня нет жестких ограничений и условий, как у многих продюсеров – я очень лоялен и всегда стараюсь стать на их сторону. Это замечательный коллектив, и я вкладываю в него всю свою душу и искру творческую. За 10 лет существования девочки достигли больших результатов, коллектив стал очень востребованным и престижным. Их приглашают на все важные и ответственные мероприятия, потому что знают качество и уровень исполнения. SOPRANO открыли «Формулу-1» в Сочи, исполнив гимн России, представили нашу страну на международном музыкальном фестивале в Пекине. Я горжусь ими! Это проект, опережающий время…

 

Случаются ли у ваших артистов (как у мужчин, так и у девушек) приступы «звездной болезни» и как вы с ними боретесь?

 

Думаю, нет. Дело в том, что у нас не было такого, что вот проснулся однажды утром – и знаменит! Не было внезапного осознания славы, которое затуманивает разум. Популярность приходила постепенно и длится уже довольно долго. Поэтому появляются другие вопросы: как удержать этот интерес? Ответ один — работать! Это многолетний титанический труд, многочасовые репетиции до сих пор, даже ночью. Если артист распахнул все двери – это путь в никуда. Я страшно рад, что у нас еще есть недореализованная амбиция. И эта амбиция реально толкает развиваться.

 

Существует ли для вас понятие творческая свобода? Какие-то рамки, которые ограничивают вас в вашем творчестве?

 

Для меня творческая свобода – это некая панацея от бед, дурных мыслей, плохого настроения. Она дает возможность обрести гармонию с самим собой. Поэтому и рамок никаких не может быть. Но это я сейчас про здравое понимание творчества (улыбается).

 

Партнерский материал

комментарии
Андрей Андреев
18 октября, 23:09
Налоговую на входе поставьте ,потом сверьте данные лиц купивших билеты за 1 200 000 сум с данными о их доходах которые предоставляют их работодатели в налоговую.Будет весело.
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ