Общество

Официально: требование о включении фар днем отменено

Постановлением правительства отменена на 2 года обязательность включения фар в дневное время. Требование о ДХО теперь предъявляется не автолюбителям, а автопроизводителям.

Официально: требование о включении фар днем отменено
Фото:autostrada.uz

Как известно, постановлением правительства от 9 апреля всем автомобилистам было предписано включать дневные ходовые огни (ДХО) или ближний свет фар в дневное время суток.

 

После установления данной нормы МВД совместно с министерством юстиции проанализировали этот порядок и в мае был внесен проект изменений в документ. Об этом сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции.

 

В соответствии с постановлением правительства (№460 от 04.06.2019 г.), требование о ДХО теперь предъявляется не автолюбителям, а автопроизводителям.

 

В постановлении указано, что до 1 января 2021 года требования о ДХО будут предъявляться только к водителям тех машин, на которых ДХО установлены по умолчанию. Также, с 1 января 2021 года становится обязательным оснащение ДХО автомобилей, производимых для внутреннего рынка. Не будет разрешен ввоз на территорию страны импортных автомобилей, на которых ДХО не установлены.

 

Кроме того, на основании поручения правительства, будет разработан проект закона о снижении размера административного штрафа за нарушение правил пользования наружным освещением (сейчас 101 365 сумов).

комментарии
Max Kamalov
17 июня, 13:12
Тем кто говорит что включенные фары днем полезны потому что пешеходы видят машин и водители пешеходов. Так почему за все это время когда все ездили днем без включенных фар пешеходы не вымерли. почему все еще дорогу переходят пешеходы. По вашим словам на сегодняшний день не должно быть ни одного пешехода. Подумайте об этом.
Сергей Бондаренко
8 июня, 19:07
К. Никифорову - купил новые противотуманки (Китай, правда). Одна перегорела через 12 км. причем день был пасмурный. При осмотре перегоревшей лампочки увидел, что она просто "потекла", почти расплавилась. Фото - на Фэйсбуке в группе "Водители Ташкента" (здесь не получается фото выставить). Согласен, не очень подходящие лампы для ДХО - галогенки по 55 вт, да еще китайские, но факт налицо - плавятся, если что-то не так. В моем случае, думаю, это не то качество самой лампочки, т.к. все коммутации делал сам, как положено. А в других случаях может и окружающее плавиться (корпуса фар, провода и т.п.), особенно в пробках, когда нет обдува. Я вышел из положения тем, что вместо этих воткнул советские лампочки по 10 вт - они практически не греются, а светят визуально не намного слабее. С уважением.
Mamur Dad Khan
6 июня, 10:48
Я салиева севар, А судьи кто? А законодатели кто? Один может не иметь знаний, Двое могут быть не специалисты, Но если принимается решение коллегиалько , не просто решение ,а инструкция к действию или как ее назвать, .....для чего нужны правила? Во благо всех? Семь раз отмерь, потом отреж - это про что? Не солидно как то ! А может просто дурдом?
Олег Махоркин
5 июня, 22:58
Как же вы чиновники надоели. Определиться не можете что Вам делать. Сначала включите фары. Потом не обязательно включать. А как вы собрались решать должно ли быть ДХО у этой машины или нет. Или просто решили в очередной раз дать кормушку инспекторам ГАИ решать. Ну могу поздравить Вас. Теперь взятки будут процветать. Красавчики
Арслан Махмудов
5 июня, 22:39
Зря конечно, польза от ДХО есть и водители видят и пешеходы. Очень зря что отменили
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ