На пресс-конференции, организованной Министерством транспорта, представители АО Uzbekistan Аirways рассказали, почему цены на авиабилеты по-прежнему остаются высокими, и какие шаги предпринимаются для снижения цен, как в соседних странах, пишет УзА.
«Доля затрат на авиационное топливо в цене билета составляет 30-40%. Так как в Узбекистане его недостаточно, мы покупаем топливо за рубежом по высокой цене. Мы продавали зарубежным авиаперевозчикам тонну керосина за $1,2 тысячи. В настоящее время, согласно новой системе, Uzbekistan Airways самостоятельно закупает керосин. Для зарубежных компаний установлена новая цена на уровне $890. Это выгодно для иностранных компаний», - сказал начальник отдела развития воздушного транспорта Улугбек Бектошев.
Отмечается, что на сегодняшний день в 11 аэропортах Узбекистана продают импортированный керосин по данной цене.
По мнению Улугбека Бектошева, цены на авиабилеты можно снизить путем внесения соответствующих изменений в Воздушный кодекс. В частности, для пассажиров, которые летают без багажа и питания, можно снизить цену на авиабилеты на 20%.