Поиск
RUUZ

«Опасный переход» — спецрепортаж

Сколько пешеходов погибло в Узбекистане в 2019 году? По чьей вине происходят ДТП? Много ли у нас опасных пешеходных переходов? На эти и другие вопросы вы можете найти ответы в специальном репортаже, подготовленном корреспондентом UzNews.uz.

9442views24replies
0

UzNews.uz

Мы вновь возвращаемся к теме, которую много раз обсуждали, но которая все никак не кончается – о гибели людей на дорогах.
Как сообщили UzNews.uz в пресс-службе ГУБДД МВД Узбекистана, в минувшем году в Узбекистане зарегистрировано 4340 случаев ДТП с участием пешеходов. В них получили травмы 3565 человек, 930 пешеходов погибли.
Причины ДТП
По данным ГУБДД МВД Узбекистана, каждое второе ДТП происходит по вине пешеходов. Это и наушники в ушах, и переход дороги в неположенном месте…Но при этом не говорится о том, что дорожная инфраструктура тоже не соответствует требованиям безопасности. Люди часто вынуждены перебегать дороги в неположенных местах, потому что не хватает регулируемых (со светофором) пешеходных переходов, а расстояние между «зебрами» 50-100 метров. В Скандинавских странах самые безопасные дороги и самая низкая смертность в мире. Все потому, что там дороги эти сделаны удобными как для водителей, так и для пешеходов.
Опасные переходы
В конце прошлого года редакция UzNews.uz проводила онлайн-опрос по проблемным участкам дороги в Ташкенте и Ташкентской области. Подписчики в ответ прислали фотографии и адреса опасных пешеходных переходов, а также неосвещенных улиц, на которых чаще всего происходят ДТП. За прошедшее время, как убедился наш корреспондент Константин Башлаев, побывавший по некоторым присланным адресам, ничего не изменилось.
Первая наша улица – Ниёзбек Йули Юнусабадского района.
Заехали в третий проезд рядом с Ташкентским финансовым институтом. Никаких разделительных полос здесь нет. По сторонам возле баров и ресторанов припаркованы машины, дорога узкая, из-за чего часто водители выезжают на «встречку». Нет здесь и пешеходных переходов, люди перебегают дорогу, где им удобнее. Улица имеет семь перекрестков. Каждый из них обозначен лишь знаками «Главная дорога» и «Уступи Дорогу».
Ни «зебр» для пешеходов, ни знаков «Пешеходный переход» здесь тоже нет ни на одном перекрестке. Кроме того, в темное время улица плохо освещена, есть повороты, за которыми не видно переходящих дорогу людей. А ведь именно вечером оживают здешние рестораны и пабы. Риск сбить человека возрастает.
Нерегулируемый пешеходный переход у школы №145 Яшнабадского района крайне опасен. Сотни школьников здесь ежедневно переходят дорогу, а водители не всегда их пропускают. «Зебру» почти не видно – выцвела и стерлась. Установлен дорожный знак «Школа» со скоростным ограничением в 30 км/ч, но и он не спасает от местных «шумахеров» на дорогах. Три полосы в каждую сторону, и ни одного светофора. В цивилизованных странах в таких случаях устанавливают регулируемые пешеходные переходы с кнопками включения зеленого сигнала светофора. Тем более, возле школ, больниц, и в целом мест с большим пешеходным потоком. Чтобы люди могли спокойно перейти дорогу.
Вопрос к ГУБДД «почему подобные светофоры с кнопками не устанавливаются у нас?» остается без ответа. То есть, они кое-где появились, но далеко не всегда, где это необходимо.
Те же проблемы – на проспекте Бунёдкор рядом с Ташкентской областной больницей. Здесь также нет регулируемых пешеходных переходов. Горожане вынуждены перебегать трассу, а не переходить ее. Пожилым людям и мамам с колясками передвигаться здесь вдвойне опасно. К тому же дорожная служба начертила «зебру» прямо за фонарным столбом на разделительной полосе, за ним пешеходов не видно вовсе.
В том же Чиланзарском районе, наверное, самый оживленный нерегулируемый пешеходный переход – возле цветочных рядов у станции метро «Чиланзар». Люди перебегают улицу, лавируя между машинами.
Возможное решение проблемы
Мы рассказали лишь о немногих опасных пешеходных переходах Ташкента. А их по городу сотни, по республике – тысячи. Нужно осознать наличие проблем в дорожной инфраструктуре и начать решать их. «Зебры», не выполняющие свои функции на широких дорогах, видимо, пора заменить на безопасные регулируемые пешеходные переходы со светофорами и кнопками, с островками безопасности. С качественной дорожной разметкой, которая не сотрется через неделю и которую не будут «рисовать» лишь перед праздниками.
На эти и другие вопросы о безопасности пешеходных переходов мы надеемся получить ответы от соответствующих служб – Департамента по монтажу и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения и Главного управления благоустройства при хокимияте г.Ташкента.
9442views24replies
0

Комментарии