Согласно документу, безопасным может считаться только чистое топливо без примесей.
Другими словами:
- автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки (марганец, свинец, железо) и воду. Допускается использовать краситель (кроме зеленого и красного цвета, которые используются в авиабензине) и вещества-метки;
- в дизельном топливе не допускается применение металлосодержащих присадок (кроме антистатических);
- в топливе для реактивных двигателей не должно быть поверхностно-активных и других химических веществ в количестве, ухудшающем его свойства.
Экологическая и пожарная безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований нормативных актов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и пожарной безопасности. В техрегламенте отражены требования к маркировке, транспортированию и хранению топлива, пишет norma.uz.
Идентификацию и определение соответствия топлива показателям безопасности должны проводить:
- изготовитель, выпускающий топливо в обращение;
- орган по сертификации – в целях оценки и подтверждения соответствия топлива;
- контролирующий орган – в целях проверки соответствия продукции, находящейся в обращении в стране, требованиям Техрегламента.
Требования принятого техрегламента не распространяется на топливо, поставляемое по гособоронному заказу либо следующее транзитом через страну.