Поиск
RUUZ

Технологии

«Ближайшие два года деньги рекламодателей будут делиться между Facebook’ом и сайтами Узнета»

Основатель и руководитель компании Ledokol Group Дильшод Музаффаров рассказал о тенденциях роста рекламного рынка Узбекистана.

6705views0replies
0

Насколько велик объем рынка интернет-рекламы в Узбекистане?
Общий рекламный рынок в Узбекистане составляет $25 млн. Сюда входит ТВ, наружная реклама и все остальное. По этому показателю наша страна сопоставима с Арменией с ее 3 млн населением. По нашим оценкам, доля интернет рекламы занимает из этого количества примерно 7-8% за 2017 год, причем большую часть этих денег мы не видим, так-как она размещается напрямую людьми через валютные карты. Речь в первую очередь о размещении в Facebook и о контекстной рекламе в поисковых системах.
На какие сайты чаще всего заходят узбекистанцы?
Конечно, в первую очередь это социальные сети. Лидерами являются Facebook и Instagram, совокупная аудитория которых по стране составляет 1.2-1.3 млн человек, и сегодня это две самые быстрорастущие социальные сети. Очень сильно вырос, конечно, и узбекский сегмент ресурсов.
Если интернету принадлежит всего 7-8%, какие рекламные каналы популярнее всего в Узбекистане?
Телевидение и наружная реклама. Последняя выигрывает за счет своей дешевизны. Интернет занимает третье место, и продолжает активнее набирать обороты с каждым годом. В основном происходит это из-за «съедания» рекламных бюджетов с радио и прессы. Постепенно многие рекламодатели начинают уходить с рекламы на ТВ, хотя радио страдает в первую очередь.
Есть ли прогнозы по росту интернет-рекламы на ближайшее время?
В соседнем Казахстане и России самые популярнее статьи расходов среди рекламодателей – это интернет и телевидение. В России объемы интернета уже превышают телевизионный рынок. Только за последний год в Узбекистане произошло огромное количество полезных изменений, что должно благоприятно сказаться также и на увеличении скорости.
Тенденции на 2018 год следующие: значительный рост видеорекламы, социальных сетей и сайтов Узнета. Ближайшие пару лет бюджеты рекламодателей будут делиться между Facebook’ом и сайтами Узнета (в основном это узбекоязычные СМИ). Далее в Узбекистане начнется эра Google (контекстная реклама и YouTube) и рекламодатели будут активнее работать над качественным трафиком и воронками продаж.
6705views0replies
0

Комментарии