Поиск
RUUZ

Экономика

Теперь зарегистрировать бизнес можно онлайн в течение 30 минут

С апреля 2017 года регистрация бизнеса в Узбекистане будет осуществляться в режиме онлайн в течение 30 минут с момента направления заявления. Количество представляемых документов для регистрации юрлиц сокращено с 6 до 2, для ИП - с 7 до 1.

11462views0replies
0

Согласно Правительственному решению от 9 февраля 2017 года о мерах по реализации постановления Президента от 28.10.2016, направленного на совершенствование системы госрегистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства, установлен концептуально новый порядок регистрации субъектов предпринимательства – юридических и физических лиц.
Совместный проект Торгово-промышленной палаты Узбекистана и ПРООН "Бизнес-форум Узбекистана (фаза-III)", принявший участие в подготовке вышеуказанного Правительственного решения, рассказывает о том, что изменится с введением нового механизма регистрации бизнеса.
Итак, с апреля 2017 года вносятся изменения, а также признаются утратившими силу 62 нормативно-правовых акта, регулирующих процедуру государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства путем утверждения единого документа, детально раскрывающего механизм регистрации бизнеса.
С февраля центры "одно окно" определены единым регистрирующим органом для всех субъектов предпринимательства, за исключением банков и кредитных бюро. Функции Государственного комитета по статистике по резервированию фирменного наименования, Государственного налогового комитета по регистрации индивидуальных предпринимателей, завозящих товары, предназначенные для коммерческой деятельности, а также Министерства юстиции по регистрации предприятий с иностранными инвестициями, страховщиков и страховых брокеров, аудиторских организаций, организаций налоговых консультантов, бирж, ломбардов, инвестиционных фондов, рынков и иных субъектов предпринимательства передаются 194 центрам "одно окно".
С апреля 2017 года регистрация бизнеса будет осуществляться в режиме реального времени в течение 30 минут с момента направления заявления, за исключением двух случаев – увеличения уставного фонда и перехода доли (вклада) учредителей, регистрация которых будет осуществляться в течение 16 рабочих часов.
Заявление на государственную регистрацию, а также перерегистрацию бизнеса можно будет подавать одним из двух способов – через автоматизированную систему регистрации, функционирующую в режиме 24/7, интегрированную в my.gov.uz, либо в случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет – обратившись по месту регистрации явочно в центры "одно окно", функционирующих во всех районах и городах республики с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 без перерывов на обед.
При регистрации юридического лица (коммерческой организации) количество представляемых документов сокращено с 6 до 2, т.е. необходимы только заявление и учредительные документы (за исключением случаев слияния, разделения и выделения, при которых необходимо также представить отсканированный передаточный акт или разделительный баланс), для индивидуальных предпринимателей (ИП) количество необходимых документов сокращено с 7 до 1, т.е. необходимо будет представить только заявление.
Важно отметить, что процедура регистрации через Единый портал – my.gov.uz, посредством автоматизированной системы, имеет ряд преимуществ по сравнению с явочным обращением. В частности, во-первых, отсутствует необходимость представления в регистрирующий орган оригиналов документов в бумажной форме, что освобождает заявителей от необходимости физического посещения регистрирующего органа, а также кассы банка для оплаты государственной пошлины за регистрацию, что также снижает косвенные расходы заявителей, во-вторых, ставка государственной пошлины за регистрацию, включая перерегистрацию бизнеса, при подаче документов через Интернет, установлена в два раза ниже, чем в случае явочного обращения, в-третьих, начать, приостановить или возобновить оформление и подачу документов для регистрации бизнеса можно в любое удобное для заявителя время.
Важно отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) теперь смогут подавать заявления о временном приостановлении или возобновлении своей деятельности через автоматизированную систему, что содействует упорядочению и снижению рисков ИП, связанных с неуплатой налогов.
Упраздняется практика выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица и ИП в бумажной форме на специальных бланках, а также их дубликатов, что снижает ежегодные расходы регистрирующих органов на их изготовление. Предприниматели смогут распечатывать в любом количестве и в любое время как свидетельство о регистрации, так и учредительные документы.
Важным является повышение прозрачности и доступности актуальных данных, содержащихся в Едином государственном реестре субъектов предпринимательства (ЕГРСП), ведение которого будет осуществляться централизованно в электронном виде. Так, общедоступной будет следующая информация о юридических лицах: наименование, ИНН, статус (действующее, в процессе ликвидации, прекратившее деятельность), организационно-правовая форма, форма собственности, размере уставного фонда, сведения о ценных бумагах, адрес и прочее, а в части ИП: имя, фамилия, ИНН, виды осуществляемой деятельности, пол и прочее.
Отметим, что Стратегией действий по развитию Узбекистана на 2017-2021гг., утвержденной Указом Президента Узбекистана от 07.02.2017г. поставлена задача по обеспечению повышения международного рейтинга страны в исследовании Всемирного банка "Doing Business". Так, по оценкам экспертов совместного проекта "Бизнес-форум Узбекистана (фаза 3)", новый механизм регистрации предприятий положительно отразится в очередном исследовании Всемирного Банка Doing Business -2018 по индикатору "регистрация бизнеса".
В соответствии с методикой БВ, регистрация бизнеса согласно новому порядку будет осуществляться в две процедуры (первая – регистрация в режиме реального времени, с автоматизацией всех регистрационных и учетных процедур, вторая – открытие банковского счета, с сокращением представляемых документов на бумажных носителях). Процесс открытия предприятия, с учетом всех формальностей, связанных с началом ведения бизнеса (сюда входит резервирование фирменного наименования, уплата государственной пошлины за регистрацию, получение свидетельства о регистрации и зарегистрированных учредительных документов, изготовление печати, постановка на учет в налоговых органах, органах статистики и Народном банке, а также открытие расчетного счета в банке), будет занимать менее одного дня.
Автор материала: Фируза Акабирова, PR-специалист проекта ПРООН, "Бизнес-форум Узбекистана (фаза-III)".
11462views0replies
0

Комментарии