Поиск
RUUZ

Интервью

Интервью с основателем легендарного бара CMI

Makebiz.uz совместно с UzNews взяли интервью у успешного ресторатора Ташкента, владельца легендарного CMI - Тимура Насырова.

13603views0replies
0

Тимур Насыров
Род занятий: Предприниматель, ресторатор
Возраст: 33
Гороскоп: Рак
Любимая фраза: «Была бы цель, а средства найдутся».
Семейное положение: Женат, два сыночка и лапочка дочка
Расскажите, каким было Ваше детство? Как учились, чем занимались?
Детство мое было очень ярким. Я менял очень много школ, но в основном я проучился в 5-й школе. Учился в школе на пятерки. Как все дети, я занимался спортом: профессиональный теннис, самбо, борьба и др. Участвовал успешно на различных соревнованиях, выигрывал медали.  Кстати, я даже успел побыть октябренком! (Улыбается).
Будучи детьми, мы жили в годы перестройки, и все изменения происходили у нас на глазах. Мы видели, как создавался известный бродвей, куда мы бегали играть, мы не пропускали ни одного концерта в Туркистане, который находился от нас в пешей доступности. Мои друзья детства – это представители очень многих национальностей: и татары, и азербайджанцы, и армяне, и евреи, и корейцы, и украинцы.
Мы обменивались едой, культурой, встречали вместе Пасху, Хайит, Еврейский Новый Год и другие праздники… Мы были, как одна дружная семья! Наверно, в этом и есть весь Ташкент, и я очень горжусь, что вырос здесь, а именно на Кашгарке в Ташкенте!
С чего началась Ваша трудовая деятельность? Кем Вы начали работать?
Трудовая деятельность началась с 12 лет. В такое время, когда деньги нужны, а тебе их еще не дают.  Мы с другом продавали газеты на пл. Мустакиллик.
Не помню, чья была идея, но каждую среду мы садились на 8-й трамвай до гостиницы «Россия», где находилась типография, и покупали около 200 номеров «Ватанпарвара», и до воскресенья мы их продавали. Наша цель была продать все газеты до выходных, так как внутри газеты была еще и программа передач.
Зарабатывали мы неплохие деньги. Помню, на эти деньги купил даже хипповый рюкзак, часы с желтыми кнопками и многое другое по мелочи.
Как Вы пришли к ресторанному бизнесу? Какие были первые шаги в этой сфере?
Когда мне было 22 года, мы с друзьями решили создать интернет-клуб с мини баром. В какой-то момент маленький бар стал главным проектом. А интернет – клуб отошел на второй план. Через год, бар поглотил интернет – клуб и превращается в хороший бар. На тот момент для ресторанного бизнеса Узбекистана – это был свежий глоток. После этого, я создал 5 ресторанных проектов в общей сложности.
Параллельно я создаю компанию San Vito Drinks в 2008 году, которая начала импортировать качественные дорогие вина в Узбекистан. Я считаю, что это помогло вывести винную культуру в Узбекистане на абсолютно новый уровень и сейчас компания San Vito Drinks — несомненный лидер на рынке. Я очень этим горжусь.
Ваша компания сегодня?
На сегодняшний день, это компания с большим штатом, которая управляет большим ресторанным комплексом. Также, я продолжаю работать с новыми проектами в этой сфере.
Чем Вас привлекает ресторанное дело?
Ресторанное дело для меня – это хорошее хобби, которое еще и приносит денег. Я очень люблю готовить, и у меня это хорошо получается. Очень люблю готовить плов.
Думаю, что моя любовь к еде, умение созидать и тяга к общению поспособствовали тому, что я выбрал именно ресторанный бизнес.
Почему CMI? Что означает данная аббревиатура?
Сейчас он не СМИ, a CMI (си эм ай). Как сказал, мне мой партнер из Баварии — Экспорт Директор компании PAULANER, что он знает, как раcшифровывается CMI. Это Club Music International. И я с ним согласился, потому что я долго думал, как расшифровать эту, незамысловатую, на первый взгляд, аббревиатуру.  Теперь, CMI – это Club of smart people, best Music and International food.
Но когда мы только начинали, СМИ – было рабочее название проекта, и ничего лучше мы тогда не смогли придумать. В конце концов, мы оставили СМИ, потому что эта аббревиатура у всех на слуху. В интернете, в газетах, по радио везде говорят о СМИ.
Какими еще проектами Вы занимаетесь на данное время?
Мы планируем открыть русский ресторан. Этот проект посвящен моей бабушке. Она уральская казачка. В свое время их семью депортировали на озеро Муйнак (Каракалпакстан). Там им очень помог наш народ, наше гостеприимство и теплота.  Вот этот синтез двух культур и натолкнул меня на создание нового ресторана с хорошей русской кухней.
Кроме этого, в Каракалпакстане находится легендарный музей Савицкого – затерянный кусочек русского авангарда в степях Каракалпакстана. Данное сочетание будет главной изюминкой нового ресторана. Показать русскую культуру через призму узбекского народа. Никаких рюшек, кокошников и медведей у входа. Это будет русская классика 20-х: рояль , роспись в стиле авангард на стенах, и выдержанное в высоких русских традициях меню.
Какова концепция Ваших заведений?
Концепция моих проектов – это единство формата.
Мы не позволяем себе, в одном заведении делать бешбармак по понедельникам, подавать кофе, делать пасту и готовить плов  по четвергам, под песни караоке. 
Если это бар, то это бар, если ресторан, то это ресторан. Например, со СМI, клиенты очень часто просили о создании танцпола, но мы его не сделали, так как это бар, а не ночной клуб.  В случае с SILK 96, который был создан 5 лет назад, — это винная студия, где можно хорошо поужинать и выпить хорошего вина. Здесь не курят кальян. В SILK 96 люди кушают, дегустируют изысканные вина и общаются между собой.
Искали ли Вы инвесторов?
Наши единственные инвесторы – это банки. Банк не задает вопросов, банку нужна кредитная история, финансовая отчетность и четкий бизнес — план.
Как Вы подходите к выбору персонала?
У нас большой управляющий состав, который занимается приемом на работу. Я давно этим не занимаюсь.
На самом деле я 6 лет прожил в Риге и последнее время занимаюсь в основном стратегическим развитием компании. Ничего сверхъестественного и сомнительного мы не проводим при приеме на работу — никаких обрядов.
Какой вы руководитель?
Я думаю, что я хороший руководитель (улыбается). В целом, я сочетаю в себе несколько качеств, все зависит от ситуаций. Где-то я могу быть лояльным, где – то строгим,а порой даже авторитарным. Все зависит от моментов.
Сталкивались ли Вы с такими неприятными моментами, как воровство,  недобросовестность сотрудников?
За 11 лет моей работы произошло много различных  неприятных моментов. Но я стараюсь, это не держать в памяти. Скажу только одно – было всё:  и детективы, и романтика. По историям, которые происходили здесь можно десятки блокбастеров снять.
Основная причина успеха Ваших заведений?
Это огромный труд, сила воли и бесконечное желание совершенствоваться. Успех – это одна сторона медали. С другой стороны – это бессонные ночи, упорство, череда неудач и несбывшихся планов. На пути к успеху невозможно избежать трудностей, но они того стоят. Ну и без удачи никуда: в нужное время оказаться в нужном месте.
Какие методы продвижения Вы используете?
Мы используем те инструменты, которые актуальны на сегодняшний день. Это все виды социальных сетей.
Почему именно соц. сети? Во-первых, люди, которые используют смартфоны – это современная аудитория, которая в какой-то степени будет лучше понимать, что мы хотим им предложить. Во-вторых, это самый быстрорастущий инструмент передачи и обмена информацией.  Мы очень активны в соц. сетях., и одно время геотегов в CMI было больше, чем в Ташкентском международном  аэропорту.
Если рассматривать не цифровые инструменты продвижения, то это наши бармены, live bandы и диджеи. Это все наши рекламные агенты, которые нас продвигают в нашем нелегком труде
Есть ли такие места в мире, которые Вы считаете эталоном, примером ресторанов, баров?
В этом плане меня больше всего привлекает. Юго-Восточная Азия. Это Сингапур и Гонконг. Я считаю уровень их заведений за эталон.
Наверное потому что мы сами тоже азиаты.
Кстати, впервые в истории повару уличной забегаловки в Сингапуре дали звезду Мишлена.  Сингапур чаще всего ориентируется на Гонконг в ресторанном бизнесе, но в последнее время Сингапур мне нравится больше. Он более сдержанный, рафинированный, чем Гонконг.
Планируете ли Вы выход на международный рынок?
Думаю, что нет. Нам и здесь работы хватает. Я считаю, что мы пока не готовы выходить на международный рынок.
Единственный, кто готов — это Bahriddin Chustiy, который делает уникальные вещи.
Наш формат не является уникальным на мировом рынке.
Я просто стараюсь создавать сбалансированную атмосферу, состоящую из мельчайших элементов, которые мне нравятся.
В чем на Ваш взгляд особенность ведения ресторанного бизнеса в Узбекистане?
Здесь я процитирую Тимура Мусина, который говорил, чтобы быть хорошим ресторатором ты должен быть человеком – оркестром: и прорабом, и электриком, и дизайнером, и поваром.
Сейчас, это успевать за динамично меняющимися тенденциями ресторанного рынка.
Всего за  5 лет, в Узбекистане появились большие ТРЦ, которые способствовали рывку в общественном питании в нише фастфуда.
Какой фактор внес наибольший вклад в Ваш успех к настоящему моменту?
Благополучное стечение обстоятельств.
Конечно, глобально я успешен. Я счастливо женат, у меня есть прекрасные дети. Старший сын — капитан баскетбольной команды школы, младший – спортсмен отличник, лапочка дочка. Конечно – я успешен. Базовые ценности всегда должны быть на первом месте, иначе хвост начнет вилять тобой.
Как проходит обычный будний день?
По-разному. Мои дни очень свободны, и не думать о графике – это удивительное и приятное чувство. Единственный день, который у меня расписан – это суббота.  По субботам, мы ходим с семьей в баню, потом едем на природу или к родителям. Это сугубо семейный день. Но и работать иногда приходится и по воскресениям, и в праздники )))
Самый лучший совет, который Вам дали? И кто  это был?
По жизни мне попадались хорошие люди, которые давали мне очень ценные советы. Но самый лучший мне был дан моим товарищем в 2010 году, когда я искал партнера, чтобы заново открыть свой проект.
И он мне дал совет, что не надо никого искать,  можно это сделать самому.
Это мне позволило пересмотреть ситуацию и подойти с другого ракурса.
Кого бы вы могли назвать своим учителем? Есть ли наставники?
Всегда в жизни каждого человека появляются учителя, для которых предусмотрен определенный этап. Это могут быть и родители, и простые люди, и друзья, и товарищи, и дети, и даже мастер по китайской гимнастике. Учителей должно быть много. И надо понимать кто твой учитель в данную секунду, и чему он тебя учит.
Как Вы воспринимаете критику в свой адрес? Любите ли вы критиковать сами?
Я очень хорошо воспринимаю критику. Потому как критика заставляет шевелиться, становиться лучше, работать над собой. Похвала она расслабляет, особенно в нашем бизнесе. Стоит кого- то похвалить, так он тут же испортится.  Но сам я не люблю критиковать.
Что бы Вы хотели в себе изменить?
Я постоянно меняюсь. Однако, надо трезво понимать в какую сторону происходят изменения, и четко осознавать, когда стоит пересмотреть свое поведение.
У всех бывают моменты отчаяния. Как вы с ними справляетесь?
Меня что-то всегда спасает в последний момент. Такие моменты были ни один раз. И это такое время, чтобы переосмыслить свое отношение к жизни. Думаю, такие моменты нужны всем. Это все равно, что положить телефон на обновление новой прошивки.
Что вы делаете в такие моменты, когда хочется просто сдаться и послать все к черту?
Сдаюсь и посылаю все к черту.
Когда вы в последний раз плакали? И по какой причине?
Во время сентиментального кино могу иногда )))
Как вы себя мотивируете?
Это тяжелый момент. Какой – то универсальный рецепт мотивации я еще не нашел. Меня вообще сложно заинтересовать чем-либо, но в какие – то моменты дядюшка Ильхом меня все-таки посещает.
Что доставляет Вам  удовольствие?
Самореализация. Плоды работы — четыре года назад бросил курить. Это доставляет мне безумное удовольствие. Получился какой-то проект. Это кайф. Получается диалог с детьми. Это тоже удовольствие.
Удается ли вам наслаждаться тем, чем вы добились в своей жизни?
Да. И впереди еще много работы и удовольствий.
Есть ли у вас мечта?
Это очень сложный вопрос. Я над этим работаю. Хочу, чтобы моя мечта была большой и чистой.
Есть ли у вас мечты, которые не сбылись? Почему?
Пока все сбывается.
Что бы вы изменили в своей жизни, вернувшись в прошлое?
Ничего. Потому что это ни к чему бы, ни привело. И я считаю, что менять надо не в жизни что-то, а в себе.
Ваша самая большая ошибка в жизни?
Стараюсь, не думать об этом.
Даете ли вы людям второй шанс? (Если человек вас подвёл)
Давал. Теперь нет. Потому что не стоит этого делать.
Как вы относитесь к смерти? Боитесь ли вы её? Вспоминаете ли вы о ней?
У меня была клиническая смерть поэтому отношусь спокойно. Да боюсь. Очень редко.
Как Вы видите себя, работу в будущем?
У меня очень хорошие перспективы (улыбается). Будущее свое вижу радужно. Как мне кажется, сейчас у нас собралась отличная команда, и мы делаем качественный продукт, которым можно гордиться. А также уже готовы новые идеи для будущих ярких проектов.
Как вы проводите свое свободное время?
Я много путешествую. Если есть возможность вылететь – я вылетаю. Вообще, кругозор очень зависит от того, сколько ты путешествуешь. Нельзя делать качественные вещи, будучи закапсулированным в одном месте. Новые эмоции, знакомства и чувства – это бесценный опыт.
Расскажите о своей семье?
У меня прекрасная семья. Я счастливо женат. Моя жена всячески поддерживает меня в моих начинаниях. Мы обмениваемся друг с другом созидательной энергией, и это помогает быть лучше и делать полезные вещи.
Какую литературу Вы читаете? Читаете ли Вы бизнес – литературу?
Бизнес – литературу я абсолютно не читаю. Я читаю художественную литературу и очень много.
Можно ли делать бизнес в Узбекистане?
Можно и нужно. Уместно будет привести анекдот про менеджеров компании Адидас, которых отправили в Африку на разведку. Один из них сказал:
«Здесь нечего делать! Там люди ходят босиком!».
А второй сказал: «Там куча работы! Здесь люди ходят босиком!».
Наш рынок – это огромная площадка для работы и бизнеса.
Что бы Вы посоветовали людям, которые собираются открыть свой бар или ресторан?
Просто брать и делать. Главное не бояться ничего.
13603views0replies
0

Комментарии