Поиск
RUUZ

Реклама

Как не остаться у «разбитого корыта»: эксперт рассказал, для чего нужна цифровая маркировка

Руководитель отдела качества ООО «Технопарк» Азиз Джалилов объяснил, как потребители могут легко и быстро проверить бытовую технику на подлинность с помощью системы Asl Belgisi.

1047views1replies
0

Как мы сообщали ранее, согласно постановлению правительства №148, 15 апреля текущего года в Узбекистане впервые была введена цифровая маркировка бытовой техники.
В первую очередь обязательной маркировке подлежали товары, которые пользуются высоким спросом у населения и, соотвественно, являются наиболее подделываемыми. Речь идет о телевизорах, стиральных машинах, пылесосах, холодильниках, морозильниках и мониторах.
По данным государственного таможенного комитета, среди товаров бытовой техники, незаконно ввозимых в республику, лидируют телевизоры и пылесосы. К примеру, в этом году был пресечен нелегальный ввоз в страну 180 пылесосов более чем на 126 млн сумов и 145 телевизоров почти на 370 млн сумов.
Цифровая маркировка способствует решению подобных проблем, связанных с незаконным оборотом товаров. Код позволит отслеживать передвижение товара, расскажет о его собственнике и поможет потребителю выбрать подлинную продукцию.
Активные участники пилотного проекта – компания «Технопарк» была готова к запуску маркировки в стране. Уже 15 апреля первые промаркированные стиральные машины и холодильники сошли с конвейера.
Руководитель отдела качества «Технопарка» Азиз Джалилов рассказал о процессе работы с маркировкой.
— Какие виды продукции маркирует ООО «Технопарк»?
— Если говорить непосредственно о нашем отделе, то мы выпускаем автоматические стиральные машины. По окончании пилотного проекта мы продолжили выпускать продукцию с цифровыми кодами. С 1 января 2022 года коды маркировка наносится на всю продукцию. В целом, маркировке подлежат стиральные машинки, холодильники, морозильники и колонные кондиционеры: они входят в 1-ю группу товаров, которые обязательно должны быть промаркированы.
— Вызвало ли внедрение новой системы какие-либо трудности или сбои в производстве?
— Особых трудностей не было. Специалисты оперативно интегрировали используемую нами систему MES для автоматической генерации и получения Data Matrix-кодов Asl Belgisi. Сотрудники CRPT-Turon оперативно реагировали на возникающие в процессе эксплуатации системы вопросы и оказывали помощь в их решении. Мы также пользуемся услугами Службы поддержки оператора. Огромную помощь нам оказало участие в пилотном проекте: только после запуска обязательной маркировки мы поняли, что пилотный проект был важным и правильным решением. Во время эксперимента нам удалось выбрать необходимое оборудование, интегрировать системы, обучить персонал и быть готовыми к заказу кодов через систему Asl Belgisi. Данная система полностью автоматизирована, она выполняет все операции без вмешательства рабочей силы. Нанесение кодов Data Matrix происходит в 2-х этапах: на самом товаре и при упаковке – на внешний носитель. Нанесение кодов плавно вписано в работу конвейера. Можно сказать, что система работает «как часы».
— Какая продукция будет маркироваться с 1 августа?
— С 1 августа мы продолжим маркировку новых моделей стиральных машин. При этом, стартует маркировка 2-й группы товаров: бытовые газовые плиты, вытяжки, духовки и плиты, микроволновые печи, утюги и водонагреватели.
— В чем преимущества системы Asl Belgisi?
— Сегодня потребитель хочет быть уверен в качестве и подлинности приобретаемой продукции. Это справедливо, ведь бытовая техника — это не товары повседневного спроса. По этой причине ожидания тоже высоки: потребитель предъявляет требования к качеству товара, продолжительности его эксплуатации. Это и обосновывает особый подход к выбору бытовой техники.
Маркировка товаров — это не только инструмент создания прозрачного товарооборота, развития честной конкуренции, пополнения государственного бюджета за счет увеличения налоговых и таможенных сборов.
Важнее то, что маркировка вызывает доверие потребителей, поскольку цифровые коды дают возможность им сделать правильный выбор и защитить себя от покупки контрафакта. Отправляясь за стиральной машинкой или телевизором, покупатель в первую очередь воспользуется своим помощником – мобильным приложением Asl Belgisi, отсканирует код на товаре и без затяжного диалога с консультантом получит верные сведения о продукции. В этом огромный плюс цифровых технологий.
— Каковы ожидания от цифровой маркировки?
— Как производитель, я планирую вывести рынок бытовой техники из тени, что повлечет за собой повышение честной конкуренции между производителями и импортерами. Кроме того, появятся возможности защитить свой бренд, расширить производство и предложить населению широкий ассортимент товаров, ничем не уступающих зарубежным аналогам.
Как потребитель, я хочу иметь возможность проверять товар на подлинность до покупки, доверять производителям и импортерам, быть уверенным в своем выборе и не остаться «у разбитого корыта».
Стоит отметить, что теперь потребители могут проверить качество продукции и отличить подделку от оригинала с помощью приложения Asl Belgisi (Android и iOS).
1047views1replies
0

Комментарии